ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2011 г. № 1669

О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей



(С изм. на 13.04.2017, внесенными Постановлениями Правительства Санкт-Петербурга: от 10 декабря 2012 года N 1287; от 27 февраля 2013 года N 113; от 23 апреля 2013 года N 261; от 16 февраля 2015 года N 98; от 14 сентября 2016 года N 781; от 28 декабря 2016 года N 1266; от 13 апреля 2017 года N 260.)

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 710-136 "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок формирования адресной программы предоставления земельных участков гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, бесплатно в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства согласно приложению N 1.

1.2. Порядок ведения учета граждан Российской Федерации, имеющих трех и более детей, в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства согласно приложению N 2.

1.3. Порядок подачи заявлений гражданами Российской Федерации, имеющими трех и более детей, о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства согласно приложению N 3.

1.4. Порядок принятия решений о предоставлении земельных участков гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, бесплатно в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства согласно приложению N 4.

1.5. Порядок предоставления сертификата "Земельный капитал в Санкт-Петербурге" согласно приложению N 5.

1.6. Форму сертификата "Земельный капитал в Санкт-Петербурге" согласно приложению N 6.

1.7. Порядок направления средств земельного капитала в Санкт-Петербурге на приобретение земельного участка для дачного строительства на территории Российской Федерации согласно приложению N 7.

2. Установить, что:

2.1. Право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства в соответствии с постановлением имеют граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей (в том числе находящихся под опекой или попечительством, а также пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними, являющихся членами семьи указанных граждан, которые имеют место жительства в Санкт-Петербурге и не лишены родительских прав в отношении указанных детей (далее - граждане).

2.2. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются бесплатно в собственность гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.

2.3. Земельные участки для дачного строительства предоставляются бесплатно в собственность гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства.

2.4. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (направление запросов, получение заключений, представление информации) осуществляется в форме электронных документов.

2.5. Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга:

2.5.1. Осуществляет формирование адресной программы предоставления земельных участков гражданам бесплатно в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства (далее - Адресная программа).

2.5.2. Утверждает Адресную программу.

2.5.3. Обеспечивает формирование земельных участков, предоставляемых гражданам бесплатно в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства.

2.5.4. Пункт исключен с 29 декабря 2016 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 1266..

2.5.5. Принимает решение о предоставлении гражданам земельных участков, включенных в Адресную программу.

2.5.6. Пункт исключен с 29 декабря 2016 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 1266..

2.5.7. Пункт исключен с 29 декабря 2016 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 1266..

2.6. Администрации районов Санкт-Петербурга:

2.6.1. Принимают заявления граждан о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства, о предоставлении сертификата "Земельный капитал в Санкт-Петербурге", о направлении средств земельного капитала в Санкт-Петербурге на приобретение земельного участка для дачного строительства на территории Российской Федерации.

2.6.2. Принимают решение о постановке на учет, отказе в постановке на учет, а также снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства, предоставлении сертификата "Земельный капитал в Санкт-Петербурге", отказе в предоставлении сертификата "Земельный капитал в Санкт-Петербурге" либо о признании сертификата "Земельный капитал в Санкт-Петербурге" недействительным, о направлении средств земельного капитала в Санкт-Петербурге на приобретение земельного участка для дачного строительства на территории Российской Федерации, об отказе в направлении средств земельного капитала в Санкт-Петербурге на приобретение земельного участка для дачного строительства на территории Российской Федерации.

3. Пункт утратил силу с 21 апреля 2015 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 февраля 2015 года N 98.:

3.1. Пункт утратил силу с 21 апреля 2015 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 февраля 2015 года N 98..

3.2. Пункт утратил силу с 21 апреля 2015 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 февраля 2015 года N 98..

4. Внести в Положение об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" (далее - Положение 2), следующие изменения:

4.1. Пункт 3.8.2.2 Положения 2 после слов "жилых домов" дополнить словами "(за исключением предоставления земельных участков гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей)".

4.2. Дополнить Положение 2 пунктом 3.8.16 следующего содержания:

"3.8.16. Вести учет граждан Российской Федерации, имеющих трех и более детей, в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства и принимать заявления граждан Российской Федерации, имеющих трех и более детей, нуждающихся в жилых помещениях или в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства".

5. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга:

5.1. До 01.02.2012 разработать и представить на рассмотрение Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге, созданной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 N 118, административные регламенты исполнения государственных услуг и государственных функций в соответствии с полномочиями, предусмотренными в пункте 3 настоящего постановления.

5.2. В месячный срок утвердить:

форму заявления о предоставлении земельного участка, включенного в Адресную программу;

форму заявления об отказе в предоставлении земельного участка, включенного в Адресную программу.

6. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга, Жилищному комитету до 01.02.2012 разработать и представить на рассмотрение Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге, созданной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 N 118, административные регламенты исполнения государственных услуг и государственных функций в соответствии с полномочиями, предусмотренными в пункте 4 настоящего постановления.

7. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга до 15.01.2012 утвердить форму заявления гражданина Российской Федерации, имеющего трех и более детей, о предоставлении земельного участка для дачного строительства.

8. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга, Жилищному комитету до 01.05.2012 представить предложения по оказанию гражданам, имеющих трех и более детей, мер поддержки за счет средств бюджета Санкт-Петербурга для строительства индивидуальных жилых или дачных домов.

8-1. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга:

в месячный срок утвердить форму заявления о предоставлении сертификата "Земельный капитал в Санкт-Петербурге", а также форму заявления о направлении средств земельного капитала в Санкт-Петербурге на приобретение земельного участка для дачного строительства на территории Российской Федерации;

в месячный срок определить государственное учреждение Санкт-Петербурга, обеспечивающее выплату средств земельного капитала в Санкт-Петербурге, к целям и предметам деятельности которого относится осуществление указанной деятельности;

осуществлять методическое руководство по вопросам предоставления сертификата "Земельный капитал в Санкт-Петербурге" и направления средств земельного капитала в Санкт-Петербурге.

9. Постановление вступает в силу с 01.01.2012, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования.

10. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мокрецова М.П.




Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С. Полтавченко

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 13 декабря 2011 года N 1669

Порядок формирования адресной программы предоставления земельных участков гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, бесплатно в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства


1. В адресную программу предоставления земельных участков гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, бесплатно в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства (далее - Адресная программа) в соответствии с настоящим Порядком включаются расположенные на территории Санкт-Петербурга земельные участки, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, полномочия по управлению которыми переданы Санкт-Петербургу в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельные участки).

2. Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - КИО):

2.1. Формирует и утверждает Адресную программу из земельных участков, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

2.2. Публикует Адресную программу путем размещения на сайте КИО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. КИО совместно с Комитетом по градостроительству и архитектуре (далее - КГА) и администрациями районов Санкт-Петербурга определяет территории в границах Санкт-Петербурга, на которых возможно формирование земельных участков для включения в Адресную программу (далее - территории).

4. После определения территорий КИО направляет запросы с описанием территории:

4.1. В Комитет по строительству (далее - КС) о наличии в отношении территорий принятых решений о развитии застроенной территории, о предварительном согласовании места размещения объекта на территории, о предоставлении земельных участков, расположенных в границах территории, для строительства.

4.2. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2016 года N 781..

5. КС в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, готовит заключение по запросу КИО

6. В случае, если в соответствии с заключениями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, на территории возможно формирование земельных участков для включения в Адресную программу, КИО в течение пяти рабочих дней с даты поступления последнего заключения направляет запросы:

6.1. В Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - КРТИ) о сроках строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга.

6.2. В Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (далее - КЭИО) о сроках обеспечения территории объектами инженерной инфраструктуры.

7. КРТИ, КЭИО в течение 14 рабочих дней с даты получения запросов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, готовят заключения по указанным запросам.

8. КИО обеспечивает формирование земельных участков, осуществление государственного кадастрового учета земельных участков и включает их в Адресную программу.

Приложение N 2
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 13 декабря 2011 года N 1669

Порядок ведения учета граждан Российской Федерации, имеющих трех и более детей, в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства


Настоящий Порядок определяет правила подачи заявлений и ведения учета граждан Российской Федерации, имеющих трех и более детей (далее - граждане), нуждающихся в предоставлении земельных участков для дачного строительства.

1. На учет в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства и дополнительной меры социальной поддержки (далее - учет) принимаются граждане, имеющие право на получение земельных участков для дачного строительства и дополнительной меры социальной поддержки в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 710-136 "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - Закон Санкт-Петербурга).

2. Учет граждан осуществляет администрация района Санкт-Петербурга по месту жительства гражданина (далее - администрация района) на основании заявления о предоставлении земельного участка для дачного строительства (далее - заявление) по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет).

3. Для принятия на учет граждане (представители граждан) представляют в администрацию района заявление.

Заявление может быть подано гражданином (представителем гражданина) в администрацию района посредством обращения в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".

Заявление может быть подано гражданином лично или через представителя в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге", а также иным способом, позволяющим передать заявление в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".

При подаче заявления в форме электронного документа гражданину не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляется электронное сообщение о принятии заявления. Датой принятия заявления в форме электронного документа считается день направления гражданину электронного сообщения о принятии заявления.

4. Решение о принятии на учет принимается администрацией района на основании следующих документов:

документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выданное на период оформления паспорта);

свидетельств о рождении детей в возрасте до 18 лет;

свидетельства о браке гражданина с матерью (отцом) пасынка, падчерицы гражданина (в отношении пасынков, падчериц);

акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством);

решения суда об усыновлении (при наличии);

свидетельства об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев);

документов, содержащих сведения о месте жительства гражданина и членов его семьи в Санкт-Петербурге (справка о регистрации по месту жительства (форма 9) либо решение суда об установлении места жительства в Санкт-Петербурге) (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, сведений о месте жительства в Санкт-Петербурге);

документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя гражданина (при подаче документов представителем гражданина).

4.1. Документы, прилагаемые к заявлению, после копирования возвращаются гражданину (представителю гражданина).

4.2. Гражданин (представитель гражданина) несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений.

5. Пункт исключен с 18 декабря 2012 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10 декабря 2012 года N 1287..

6. Администрация района:

6.1. Принимает заявление при отсутствии документов, если соответствующие сведения имеются в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС ЭСРН), информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд" и других информационных базах данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Сведения в виде выписки из АИС ЭСРН, информационной городской базы данных "Население. Жилой фонд" и других информационных баз данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга приобщаются к заявлению.

В случае, если гражданином (представителем гражданина) не представлены документы и сведения, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), администрация района запрашивает необходимые документы и сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - межведомственный запрос).

Межведомственный запрос администрация района в течение двух рабочих дней с даты приема заявления направляет в органы, предоставляющие государственные услуги.

Гражданин (представитель гражданина) вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

6.2. В течение десяти рабочих дней со дня приема заявления принимает решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.

В случае запроса не представленных гражданином (представителем гражданина) документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, администрация района готовит решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в течение пяти рабочих дней со дня поступления в администрацию района всех документов, необходимых для принятия решения о принятии на учет.

О принятом решении администрация района информирует гражданина (представителя гражданина) в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.

Решение о принятии на учет оформляется распоряжением администрации района.

Решение об отказе в принятии на учет направляется гражданину (представителю гражданина) с указанием причины отказа и порядка его обжалования.

7. Основанием для принятия решения об отказе в принятии на учет являются:

представление гражданином (представителем гражданина) неполных и (или) недостоверных сведений и документов, необходимых для принятия на учет;

отсутствие у гражданина права на получение земельного участка для дачного строительства.

8. Администрация района направляет в течение трех рабочих дней копию распоряжения о постановке на учет и личное дело гражданина в Комитет.

9. Комитет формирует в АИС ЭСРН единый список, содержащий сведения об очередности принятия на учет граждан (далее - единый список сведений), а также список, содержащий указанные сведения по гражданам, имеющим пять и более детей, либо гражданам, имеющим трех и более детей, в числе которых ребенок-инвалид (дети-инвалиды) (далее - список сведений), по форме, утвержденной распоряжением Комитета.

10. Комитет ежегодно до 1 марта представляет в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга единый список сведений и список сведений в целях принятия решений о предоставлении земельных участков гражданам.

11. Администрация района принимает решение о снятии гражданина с учета в следующих случаях:

поступление информации из Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга об издании распоряжения о предоставлении гражданину земельного участка бесплатно в собственность в соответствии с Законом Санкт-Петербурга;

поступление информации из Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга о принятом решении об отказе в предоставлении гражданину земельного участка;

получение гражданином сертификата "Земельный капитал в Санкт-Петербурге";

гражданин перестал отвечать требованиям, установленным в статье 1 Закона Санкт-Петербурга, за исключением случаев, указанных в статье 5-1 Закона Санкт-Петербурга.

12. В случае принятия решения о снятии гражданина с учета администрация района в течение пяти рабочих дней информирует об этом гражданина, Комитет и Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга.

Приложение N 3
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 13 декабря 2011 года N 1669

Порядок подачи заявлений гражданами Российской Федерации, имеющими трех и более детей, о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства


Настоящий Порядок определяет правила подачи гражданами Российской Федерации, имеющими трех и более детей (далее - граждане), заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - заявления).

1. Граждане подают заявления в администрацию района Санкт-Петербурга по месту постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - администрация района).

С заявлением представляются следующие документы, необходимые для предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина и членов его семьи;

свидетельства о рождении детей в возрасте до 18 лет;

документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина и членов его семьи.

Граждане могут реализовать право на подачу заявления через своих представителей при предъявлении необходимых документов в соответствии с настоящим Порядком, а также документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя.

Документы, представляемые с заявлением, после копирования возвращаются гражданину.

Гражданин (представитель гражданина) несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений.

2. Администрация района регистрирует заявления и выдает гражданам расписки в получении заявления и документов.

3. Администрация района отказывает в приеме заявления в следующих случаях:

гражданин не отвечает требованиям, установленным в Законе Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 710-136 "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей";

гражданином не представлены документы, необходимые для предоставления земельного участка, определенные в пункте 1 настоящего Порядка.

4. Администрация района ежегодно до 1 февраля направляет в Жилищный комитет информацию о гражданах, которые подали заявления, включающую в том числе:

сведения о дате и очередности принятия заявлений;

фамилии, имена, отчества граждан, количество детей до 18 лет, входящих в состав семьи гражданина;

информацию о месте жительства гражданина и контактные телефоны гражданина.

5. Жилищный комитет формирует единый список, содержащий сведения об очередности принятия заявлений, а также список, содержащий указанные сведения о гражданах, имеющих пять и более детей, и ежегодно до 1 марта предоставляет данные списки в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга.

Приложение N 4
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 13 декабря 2011 года N 1669

Порядок принятия решений о предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, бесплатно в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства


1. После поступления из Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга и Жилищного комитета сведений об учете нуждающихся в предоставлении земельных участков для дачного строительства и о поданных заявлениях о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - КИО) в порядке очередности исходя из даты принятия на учет, нуждающихся в предоставлении земельных участков для дачного строительства, подачи заявлений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства и с учетом права на получение земельного участка в первоочередном порядке граждан, имеющих пять и более детей, либо граждан, имеющих трех и более детей, в числе которых ребенок-инвалид (дети-инвалиды), направляет гражданину уведомление о необходимости в 30-дневный срок со дня получения указанного уведомления явиться в КИО для выбора земельного участка для индивидуального жилищного или дачного строительства с указанием электронного адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", для обеспечения возможности ознакомления гражданина со всеми земельными участками, включенными в Адресную программу предоставления земельных участков гражданам Российской Федерации, имеющих трех и более детей (далее - Адресная программа).

2. При явке гражданина КИО выдает уведомление в двух экземплярах о предварительном выборе земельного участка, на осмотр которого гражданин изъявил желание, из земельных участков, включенных в Адресную программу.

Уведомление о предварительном выборе земельного участка выдается в отношении одного земельного участка однократно.

3. В течение семи календарных дней с даты выдачи уведомления о предварительном выборе земельного участка гражданин совершает одно из следующих действий:

3.1. Подает заявление на предоставление в собственность земельного участка, указанного в уведомлении о предварительном выборе земельного участка по форме, утвержденной КИО.

3.2. Подает заявление об отказе от предоставления в собственность земельного участка по форме, утвержденной КИО.

4. При подаче гражданином заявления, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, или если гражданин не подал ни одно из заявлений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в установленный срок, а также в случае неявки гражданина в срок, установленный в пункте 1 настоящего Порядка, в КИО для выбора земельного участка, гражданину не предоставляются земельные участки в текущем году.

При этом гражданин сохраняет право на получение земельного участка в последующие годы.

5. КИО не позднее чем через три рабочих дня с даты подачи гражданином заявления о предоставлении в собственность земельного участка направляет запрос в администрацию района Санкт-Петербурга и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Федеральная служба) для получения информации о соответствии гражданина требованиям Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 710-136 "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - Закон Санкт-Петербурга).

6. КИО в течение 11 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:

о предоставлении гражданину земельного участка,

об отказе в предоставлении гражданину земельного участка.

7. Решение КИО об отказе в предоставлении гражданину земельного участка по основаниям, указанным в Законе Санкт-Петербурга, направляется гражданину в течение двух рабочих дней с даты принятия такого решения.

8. При принятии решения о предоставлении земельного участка гражданину КИО в течение пяти рабочих дней:

8.1. Издает распоряжение о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность.

8.2. Пункт исключен с 29 декабря 2016 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 1266..

8.3. Пункт исключен с 29 декабря 2016 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 1266..

8.4. Направляет гражданину уведомление, в котором предлагается явиться в КИО для получения распоряжения о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность.

9. Пункт исключен с 29 декабря 2016 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 1266.:

9.1. Пункт исключен с 29 декабря 2016 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 1266..

9.2. Пункт исключен с 29 декабря 2016 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 1266..

10. Пункт исключен с 29 декабря 2016 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 1266.:

10.1. Пункт исключен с 29 декабря 2016 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 1266..

10.2. Пункт исключен с 29 декабря 2016 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 1266..

11. При обращении гражданина КИО выдает ему две заверенные копии распоряжения о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность.

12. КИО в течение трех рабочих дней с даты издания распоряжения о предоставлении гражданину земельного участка бесплатно в собственность направляет уведомление:

в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга;

в Жилищный комитет;

в администрацию района Санкт-Петербурга;

в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Городской информационно-расчетный центр.

13. Администрация района Санкт-Петербурга в течение трех рабочих дней с даты получения уведомления, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, осуществляет снятие гражданина с учета в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства.

Приложение N 5
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 13 декабря 2011 года N 1669

Порядок предоставления сертификата "Земельный капитал в Санкт-Петербурге"


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 710-136 "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - Закон Санкт-Петербурга) и устанавливает правила предоставления сертификата "Земельный капитал в Санкт-Петербурге" (далее - сертификат), подтверждающего право граждан, указанных в пункте 2 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга, на дополнительную меру социальной поддержки, обеспечивающую возможность приобретения указанными гражданами в собственность земельного участка для дачного строительства на территории Российской Федерации (далее - дополнительная мера социальной поддержки).

2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом Санкт-Петербурга.

3. Сертификат предоставляется однократно и оформляется на имя гражданина, имеющего право на дополнительную меру социальной поддержки в соответствии со статьей 3-1 Закона Санкт-Петербурга, состоящего на учете в качестве нуждающегося в земельном участке для дачного строительства (далее - гражданин).

4. Для получения сертификата граждане (представители граждан) представляют в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства (далее - администрация района) заявление о предоставлении сертификата (далее - заявление) по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга.

Заявление может быть подано гражданином (представителем гражданина) в администрацию района посредством обращения в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".

Заявление может быть подано гражданином лично или через представителя в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге", а также иным способом, позволяющим передать заявление в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".

При подаче заявления в форме электронного документа гражданину не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляется электронное сообщение о принятии заявления. Датой принятия заявления в форме электронного документа считается день направления гражданину электронного сообщения о принятии заявления.

5. Решение о предоставлении сертификата принимается администрацией района на основании следующих документов:

документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выданное на период его замены);

свидетельств о рождении детей в возрасте до 18 лет;

свидетельства о браке гражданина с матерью (отцом) пасынка, падчерицы гражданина (в отношении пасынков, падчериц);

акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством);

решения суда об усыновлении (при наличии);

свидетельства об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев);

документов, содержащих сведения о месте жительства гражданина и членов его семьи в Санкт-Петербурге (справка о регистрации по месту жительства (форма 9) либо решение суда об установлении места жительства в Санкт-Петербурге) (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, сведений о месте жительства в Санкт-Петербурге);

свидетельства о смерти владельца сертификата (в случае подачи супругом(ой) владельца сертификата заявления о выдаче нового сертификата);

свидетельства о браке с владельцем сертификата (в случае подачи супругом(ой) владельца сертификата заявления о выдаче нового сертификата в связи со смертью владельца сертификата);

документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества владельца сертификата (в случае подачи владельцем сертификата заявления о выдаче нового сертификата в связи с изменением фамилии, имени, отчества владельца сертификата);

документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя гражданина (в случае подачи заявления и документов представителем гражданина).

5.1. Документы, прилагаемые к заявлению, после копирования возвращаются гражданину (представителю гражданина).

5.2. Гражданин (представитель гражданина) несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений.

6. Администрация района:

6.1. Принимает заявление при отсутствии документов, если соответствующие сведения имеются в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС ЭСРН), информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд" и других информационных базах данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Сведения в виде выписки из АИС ЭСРН, информационной городской базы данных "Население. Жилой фонд" и других информационных баз данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга приобщаются к заявлению.

В случае, если гражданином (представителем гражданина) не представлены документы и сведения, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), администрация района запрашивает необходимые документы и сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - межведомственный запрос).

Межведомственный запрос администрация района в течение двух рабочих дней с даты приема заявления направляет в органы, предоставляющие государственные услуги.

Гражданин (представитель гражданина) вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

6.2. В течение десяти рабочих дней со дня приема заявления принимает решение о предоставлении сертификата или об отказе в предоставлении сертификата.

В случае запроса не представленных гражданином (представителем гражданина) документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, администрация района готовит решение о предоставлении сертификата или об отказе в предоставлении сертификата в течение пяти рабочих дней со дня поступления в администрацию района всех документов, необходимых для принятия решения о предоставлении сертификата.

О принятом решении администрация района информирует гражданина (представителя гражданина) в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения (в случае принятия решения о предоставлении сертификата информирует о времени и месте предоставления сертификата).

Решение о предоставлении сертификата оформляется распоряжением администрации района.

Решение об отказе в предоставлении сертификата направляется гражданину (представителю гражданина) с указанием причины отказа и порядка его обжалования.

6.3. Не позднее 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении сертификата осуществляет предоставление сертификата.

6.4. В течение трех рабочих дней со дня предоставления сертификата осуществляет снятие гражданина с учета в качестве нуждающегося в земельном участке для дачного строительства.

6.5. На основании решения о предоставлении сертификата обеспечивает внесение в АИС ЭСРН сведений о предоставлении сертификата.

7. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении сертификата являются:

представление гражданином (представителем гражданина) неполных и (или) недостоверных сведений и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении сертификата;

отсутствие у гражданина права на дополнительную меру социальной поддержки.

8. Новый сертификат предоставляется в следующих случаях:

утрата (порча) сертификата;

изменение фамилии, имени, отчества владельца сертификата;

в случае смерти владельца сертификата его супругу(е).

При изменении данных, содержащихся в документах, удостоверяющих личность владельца сертификата, за исключением случаев изменения фамилии, имени, отчества владельца сертификата, в сертификате делается соответствующая запись на оборотной стороне сертификата.

9. Администрация района на основании заявления владельца сертификата (супруга(и) владельца сертификата в случае его смерти) осуществляет предоставление нового сертификата в порядке и сроки, предусмотренные в пунктах 6.2 и 6.3 настоящего Порядка.

В сертификате делается отметка о ранее предоставленном сертификате с указанием даты и номера распоряжения администрации района.

10. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение права на получение дополнительной меры социальной поддержки, владелец сертификата обязан в течение десяти рабочих дней в письменном виде сообщить об этих обстоятельствах (далее - информация о прекращении права) в администрацию района.

Обстоятельствами, влекущими прекращение права на получение дополнительной меры социальной поддержки, являются:

несоответствие гражданина требованиям, установленным в статье 1 Закона Санкт-Петербурга, за исключением случаев, указанных в статье 5-1 Закона Санкт-Петербурга;

представление гражданином неполных и (или) недостоверных сведений и документов, необходимых для получения сертификата.

11. Администрация района в течение десяти рабочих дней со дня поступления информации о прекращении права осуществляет проверку обстоятельств, влекущих прекращение права на получение дополнительной меры социальной поддержки, по результатам которой при наличии документов, подтверждающих указанные обстоятельства, принимает решение о признании сертификата недействительным.

Решение о признании сертификата недействительным оформляется распоряжением администрации района. О принятом решении администрация района информирует владельца сертификата в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.

Приложение N 6
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 13 декабря 2011 года N 1669

Форма сертификата "Земельный капитал в Санкт-Петербурге"




Приложение N 7
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 13 декабря 2011 года N 1669

Порядок направления средств земельного капитала в Санкт-Петербурге на приобретение земельного участка для дачного строительства на территории Российской Федерации


Порядок направления средств земельного капитала в Санкт-Петербурге на приобретение земельного участка для дачного строительства на территории Российской Федерации

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 710-136 "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - Закон Санкт-Петербурга) и устанавливает правила направления средств земельного капитала в Санкт-Петербурге (далее - средства земельного капитала) на приобретение земельного участка для дачного строительства на территории Российской Федерации (далее - приобретение земельного участка).

2. Средства земельного капитала на приобретение земельного участка направляются гражданам, указанным в пункте 2 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга, получившим сертификат "Земельный капитал в Санкт-Петербурге" (далее - сертификат) в соответствии с Законом Санкт-Петербурга (далее - владелец сертификата), в качестве возмещения расходов на указанные цели, произведенных с даты предоставления сертификата (далее - расходы).

3. Распоряжение средствами земельного капитала осуществляется владельцем сертификата путем представления в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства (далее - администрация района) в срок, не превышающий трех лет с даты предоставления сертификата, заявления о распоряжении средствами земельного капитала (далее - заявление) по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет), содержащего волеизъявление владельца сертификата на направление средств земельного капитала на приобретение земельного участка.

4. Заявление может быть подано владельцем сертификата (представителем владельца сертификата) в администрацию района посредством обращения в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".

Заявление может быть подано владельцем сертификата лично или через представителя в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге", а также иным способом, позволяющим передать заявление в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".

При подаче заявления в форме электронного документа владельцу сертификата не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляется электронное сообщение о принятии заявления. Датой принятия заявления в форме электронного документа считается день направления владельцу сертификата электронного сообщения о принятии заявления.

5. Решение о направлении средств земельного капитала принимается администрацией района на основании документов в соответствии с перечнем согласно приложению к настоящему Порядку.

Администрация района принимает заявление при отсутствии документов, если соответствующие сведения имеются в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС ЭСРН), информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд" и других информационных базах данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Сведения в виде выписки из АИС ЭСРН, информационной городской базы данных "Население. Жилой фонд" и других информационных баз данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга приобщаются к заявлению.

В случае, если владельцем сертификата (представителем владельца сертификата) не представлены документы, указанные в приложении к настоящему Порядку, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), администрация районов запрашивает необходимые документы и сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - межведомственный запрос).

Межведомственный запрос администрация района в течение двух рабочих дней с даты приема заявления направляет в органы, предоставляющие государственные услуги.

Владелец сертификата (представитель владельца сертификата) вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

6. Документы, прилагаемые к заявлению, после копирования возвращаются владельцу сертификата (представителю владельца сертификата).

7. Владелец сертификата (представитель владельца сертификата) несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений.

8. Администрация района:

8.1. В течение десяти рабочих дней со дня приема заявления принимает решение о направлении средств земельного капитала (решение об отказе в направлении средств земельного капитала) на цели, указанные в заявлении.

В случае запроса не представленных владельцем сертификата (представителем владельца сертификата) документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, администрация района готовит решение о направлении средств земельного капитала или об отказе в направлении средств земельного капитала на цели, указанные в заявлении, в течение пяти рабочих дней со дня поступления в администрацию района всех документов в соответствии с перечнем согласно приложению к настоящему Порядку.

8.2. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения информирует о принятом решении владельца сертификата (представителя владельца сертификата).

8.3. Оформляет распоряжением администрации района решение о направлении средств земельного капитала.

Размер средств земельного капитала, направляемых на оплату расходов, не может превышать размера земельного капитала, указанного в сертификате, и размера документально подтвержденных расходов владельца сертификата по договору, представленному в соответствии с приложением к настоящему Порядку (далее - договор).

В случае, если размер документально подтвержденных расходов владельца сертификата по договору меньше размера земельного капитала, указанного в сертификате, администрация района принимает решение о направлении средств земельного капитала в размере документально подтвержденных расходов владельца сертификата по договору.

В случае, если размер документально подтвержденных расходов владельца сертификата по договору равен или больше размера земельного капитала, указанного в сертификате, администрация района принимает решение о направлении средств земельного капитала в размере земельного капитала, указанном в сертификате.

8.4. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в направлении средств земельного капитала направляет указанное решение владельцу сертификата (представителю владельца сертификата) с указанием причины отказа и порядка его обжалования.

8.5. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о направлении средств земельного капитала направляет копии распоряжения администрации района и заявления в государственное учреждение, определенное Комитетом, для обеспечения выплаты средств земельного капитала (далее - государственное учреждение).

8.6. На основании решения о направлении средств земельного капитала обеспечивает внесение в АИС ЭСРН сведений о распоряжении средствами земельного капитала.

8.7. Государственное учреждение в течение 15 рабочих дней со дня получения копий распоряжения администрации района и заявления обеспечивает перечисление средств земельного капитала через отделения федеральной почтовой связи либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении.

9. Основаниями для принятия решения об отказе в направлении средств земельного капитала являются:

представление владельцем сертификата (представителем владельца сертификата) неполных и (или) недостоверных сведений и документов в соответствии с перечнем согласно приложению к настоящему Порядку;

принятие администрацией района решения о признании сертификата недействительным.

10. Направление средств земельного капитала на приобретение земельного участка осуществляется однократно.

Приложение
к Порядку направления средств
земельного капитала в Санкт-Петербурге
на приобретение земельного участка
для дачного строительства
на территории Российской Федерации

Перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами земельного капитала в Санкт-Петербурге


1. Документ, удостоверяющий личность гражданина, указанного в статье 1 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 710-136 "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - Закон Санкт-Петербурга), получившего сертификат "Земельный капитал в Санкт-Петербурге" в соответствии с Законом Санкт-Петербурга (далее - владелец сертификата) (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены).

2. Документ, удостоверяющий личность представителя владельца сертификата (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены) и полномочия представителя владельца сертификата (в случае подачи заявления о распоряжении средствами земельного капитала в Санкт-Петербурге представителем владельца сертификата).

3. Документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина в Санкт-Петербурге (справка о регистрации по месту жительства владельца сертификата (форма 9) либо решение суда об установлении места жительства в Санкт-Петербурге) (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, сведений о месте жительства в Санкт-Петербурге).

4. Сертификат "Земельный капитал в Санкт-Петербурге".

5. Документ, подтверждающий право собственности владельца сертификата или его супруга (супруги) на земельный участок для дачного строительства на территории Российской Федерации (далее - земельный участок).

6. Договор купли-продажи земельного участка с указанием цены земельного участка.






Постановление Правительства СПб № 1669 от 13 декабря 2011 г. «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей»