ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

от 5 мая 2006 года № 221-32




О жилищной политике Санкт-Петербурга


(С изменениями на 28 марта 2018 года, внесенными Законами Санкт-Петербурга:
от 2 ноября 2007 года N 513-101;
от 10 апреля 2008 года N 207-26;
от 17 апреля 2008 года N 197-33;
от 6 мая 2008 года N 238-39;
от 14 декабря 2009 года N 563-108;
от 14 декабря 2009 года N 649-118;
от 19 января 2011 года N 715-5;
от 30 июня 2010 года N 406-90;
от 21 октября 2011 года N 593-118;
от 6 июня 2012 года N 281-50;
от 28 декабря 2012 года N 727-123;
от 4 декабря 2013 года N 690-120;
от 22 января 2015 года N 2-4;
от 21 мая 2015 года N 259-42;
от 13 июля 2015 года N 475-92;
от 26 октября 2015 года N 613-116;
от 23 марта 2016 года N 111-17;
от 13 апреля 2016 года N 153-24;
от 23 июня 2017 года N 384-65;
от 15 ноября 2017 года N 693-119;
от 28 марта 2018 года N 155-33.)

Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает основные начала правового регулирования жилищных отношений в Санкт-Петербурге (далее - жилищные отношения) и общие принципы реализации гражданами, проживающими в Санкт-Петербурге, конституционного права на жилище.


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Цели жилищной политики Санкт-Петербурга

Целями жилищной политики Санкт-Петербурга являются:

создание социально-экономических, правовых и организационно-технических условий для реализации жилищных прав граждан;

обеспечение социальных гарантий в области жилищных прав граждан;

развитие системы содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан;

создание отвечающей современным экономическим условиям системы управления жилищным фондом в Санкт-Петербурге и обеспечения граждан необходимым комплексом жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества;

обеспечение эффективной защиты прав граждан на проживание в жилых помещениях, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам;

обеспечение сохранности жилищного фонда в Санкт-Петербурге.

Статья 2. Обеспечение условий для осуществления прав граждан на жилище

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Жилищным кодексом Российской Федерации органы государственной власти Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции создают условия для осуществления гражданами прав на жилище путем предоставления в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, предоставления бюджетных средств для улучшения жилищных условий граждан, иных форм содействия в улучшении жилищных условий граждан, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в Санкт-Петербурге, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

2. Органы государственной власти Санкт-Петербурга создают условия для реализации прав граждан на жилище путем создания отвечающей современным экономическим условиям системы управления жилищным фондом в Санкт-Петербурге, обеспечения граждан необходимым комплексом жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.

3. Органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией осуществляют контроль за исполнением жилищного законодательства и защиту прав и законных интересов граждан в сфере жилищных отношений.

Статья 3. Жилищное законодательство Санкт-Петербурга

Жилищное законодательство Санкт-Петербурга состоит из настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных законов Санкт-Петербурга, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 4. Компетенция органов государственной власти Санкт-Петербурга в области жилищных отношений

1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга:

1) определяет и устанавливает основы жилищной политики Санкт-Петербурга;

2) принимает законы Санкт-Петербурга, регулирующие жилищные отношения, в пределах компетенции субъекта Российской Федерации;

3) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия в области жилищных отношений, установленные действующим законодательством.

2. Правительство Санкт-Петербурга:

1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите жилищных прав граждан, охране объектов жилищного фонда, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, реализации законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, регламентирующих жилищные отношения;

2) издает правовые акты, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение федерального законодательства и законов Санкт-Петербурга;

3) управляет и распоряжается объектами жилищного фонда, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, в соответствии с законами Санкт-Петербурга;

4) разрабатывает и обеспечивает выполнение целевых программ Санкт-Петербурга в жилищной сфере;

5) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг;

6) утверждает методику определения арендной платы за жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга и возмещения расходов на содержание жилых помещений, предоставляемых по договорам безвозмездного пользования;

7) устанавливает размер платы за содержание и ремонт нежилых помещений в многоквартирном доме, если собственники помещений в многоквартирном доме не приняли на общем собрании решение об установлении размера платы за содержание и ремонт нежилых помещений;

8) принимает решение об изъятии жилых помещений для государственных нужд в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных нужд;

9) принимает решение о принятии общежитий в ведение исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

9_1) принимает решение о признании жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга подлежащими переводу в нежилые помещения;

9_2) осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Санкт-Петербурга, соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 июня 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 6 июня 2012 года N 281-50, - см. предыдущую редакцию)

9_3) определяет порядок предоставления гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, социальных выплат для приобретения жилых помещений по государственным жилищным сертификатам;

9_4) осуществляет от имени Санкт-Петербурга полномочия собственника помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, в многоквартирных домах;

9_5) осуществляет права и обязанности наймодателя жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма, предусмотренные жилищным законодательством;

9_6) осуществляет региональный государственный жилищный надзор;

9_7) осуществляет контроль за распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;

9_8) утверждает минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

9_9) утверждает краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, а также порядок утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге;

9_10) определяет порядок выплаты лицом, на имя которого открыт специальный счет, предназначенный для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытый в кредитной организации (далее - специальный счет), и (или) специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта) собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта в целях сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;

9_11) устанавливает порядок представления лицом, на имя которого открыт специальный счет, и региональным оператором сведений, обязанность представления которых предусмотрена Жилищным кодексом Российской Федерации, перечень иных сведений, подлежащих представлению указанными лицами, и порядок представления таких сведений;

9_12) определяет порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств;

9_13) создает регионального оператора, решает вопрос о формировании его имущества, утверждает учредительные документы регионального оператора;

9_14) подпункт исключен с 15 июля 2016 года;

9_15) определяет размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

9_16) определяет порядок и условия предоставления субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки;

9_17) определяет порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;

9_18) создает постоянно действующую лицензионную комиссию Санкт-Петербурга для обеспечения деятельности органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Санкт-Петербурге. В составе лицензионной комиссии Санкт-Петербурга не менее чем одна треть ее членов должна быть представлена Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;

9_19) устанавливает порядок учета заявлений граждан о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

9_20) устанавливает требования к порядку, форме и срокам информирования граждан, принятых на учет граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, о количестве жилых помещений, которые могут быть предоставлены по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (в том числе к перечню сведений, периодичности, форме и месту их предоставления, периодичности, форме и месту размещения информации);

9_21) устанавливает максимальный размер платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, а также размер платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, наймодателем которого являются органы государственной власти Санкт-Петербурга или управомоченные этими органами организации;

9_22) устанавливает правила согласования порядка учета наймодателями, указанными в пункте 3 части 5 статьи 91_14 Жилищного кодекса Российской Федерации, заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

9_23) определяет порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

9_24) определяет необходимость оказания услуг и (или) выполнения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме;

10) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, если иное не установлено законами Санкт-Петербурга.

3. Иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга:

1) разрабатывают проекты законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов, регулирующих жилищные отношения;

2) осуществляют в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;

3) предоставляют в установленном порядке жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма;

4) оказывают в установленном порядке содействие гражданам в улучшении жилищных условий;

5) предоставляют средства бюджета Санкт-Петербурга и иные, не запрещенные законом, источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан;

6) передают жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в собственность граждан в порядке приватизации и принимают в государственную собственность Санкт-Петербурга ранее приватизированные гражданами жилые помещения;

7) осуществляют государственный учет жилищного фонда в Санкт-Петербурге;

8) подпункт исключен с 29 июня 2012 года - Закон Санкт-Петербурга от 6 июня 2012 года N 281-50. - См. предыдущую редакцию;

9) осуществляют в установленном порядке признание жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга непригодными для проживания, а также вправе принимать решения о признании жилых помещений частного жилищного фонда в Санкт-Петербурге непригодными для проживания;

10) принимают в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

11) согласовывают переустройство и перепланировку жилых помещений;

12) осуществляют в установленном порядке иные полномочия в области переустройства и перепланировки жилых помещений;

13) осуществляют в установленном порядке изъятие путем выкупа жилых помещений и в случаях, предусмотренных жилищным законодательством, земельных участков, в том числе заключают соглашения о выкупной цене с собственниками жилых помещений;

14) проводят в установленном порядке открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также осуществляют иные мероприятия, связанные с выбором способа управления многоквартирным домом;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 14 декабря 2009 года N 563-108, - см. предыдущую редакцию)

15) предоставляют гражданам субсидии и компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг;

16) подпункт исключен с 29 июня 2012 года;

17) осуществляют защиту прав и законных интересов граждан в сфере жилищных отношений;

18) принимают в ведение общежития;

19) осуществляют в пределах своей компетенции иные полномочия в жилищной сфере, установленные действующим законодательством;

20) определяют порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;

21) определяют доход гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества в целях признания их нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

22) устанавливают максимальный размер дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества в целях признания их нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

23) осуществляют учет граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

24) осуществляют учет наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных в соответствии с земельным законодательством для строительства таких домов;

25) принимают решения об установлении и изменении цели использования в качестве наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования здания, собственником которого или всех помещений в котором является Санкт-Петербург, а также о прекращении использования здания в качестве наемного дома, если иное не установлено Жилищным кодексом Российской Федерации;

26) согласовывают размер платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования наймодателям, указанным в пункте 2 части 1 статьи 91_2 Жилищного кодекса Российской Федерации;

27) согласовывают порядок учета наймодателями, указанными в пункте 2 части 1 статьи 91_2 Жилищного кодекса Российской Федерации, заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

28) принимают решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах или об отсутствии такой необходимости в порядке, определенном Правительством Санкт-Петербурга.

(Подпункт дополнительно включен с 16 апреля 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 13 апреля 2016 года N 153-24)

Статья 5. Бюджетное финансирование жилищной сферы Санкт-Петербурга

1. За счет средств бюджета Санкт-Петербурга финансируются расходы, связанные:

1) с приобретением жилых помещений в собственность Санкт-Петербурга для включения их в состав государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга;

2) с жилищным строительством (государственный заказ на строительство, реконструкция и капитальный ремонт жилых помещений), если иное не установлено действующим законодательством;

3) с предоставлением денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе социальных выплат на приобретение и строительство жилых помещений;

4) с изъятием путем выкупа жилых помещений и возмещением убытков, причиненных собственникам жилых помещений, таким изъятием;

5) с приобретением жилых помещений для передачи в установленном порядке в собственность граждан взамен изъятых жилых помещений в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

6) с предоставлением гражданам субсидий и компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг, а также иных субсидий, предусмотренных законодательством;

7) с предоставлением субсидий товариществам собственников жилья на обеспечение эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме, проведение текущего и капитального ремонта;

8) с предоставлением льгот в соответствии с действующим законодательством;

9) с реализацией целевых программ Санкт-Петербурга;

10) с осуществлением юридических действий по распоряжению государственным жилищным фондом Санкт-Петербурга;

10_1) с компенсацией выпадающих доходов теплоснабжающих организаций в связи с применением льготных тарифов на тепловую энергию (мощность);

11) с реализацией иных, предусмотренных законодательством, целей.

2. Приобретение жилых помещений для пополнения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга на конкурсной основе.

Глава 2. Жилищный фонд в Санкт-Петербурге


Статья 6. Виды жилищного фонда в Санкт-Петербурге

1. Жилищный фонд в Санкт-Петербурге - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Санкт-Петербурга.

2. В зависимости от формы собственности жилищный фонд в Санкт-Петербурге подразделяется на:

1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;

2) государственный жилищный фонд Санкт-Петербурга - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Санкт-Петербургу;

3) государственный жилищный фонд Российской Федерации и иных субъектов Российской Федерации - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);

4) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности внутригородским муниципальным образованиям Санкт-Петербурга.

Статья 7. Контроль и надзор в жилищной сфере

Правительство Санкт-Петербурга обеспечивает условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

обеспечивает контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Санкт-Петербурга;

осуществляет в соответствии со своей компетенцией государственный контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства;

осуществляет региональный государственный жилищный надзор.

Глава 3. Государственный жилищный фонд Санкт-Петербурга


Статья 8. Состав государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга

В зависимости от целей использования государственный жилищный фонд Санкт-Петербурга подразделяется на:

жилищный фонд социального использования Санкт-Петербурга;

специализированный жилищный фонд Санкт-Петербурга;

жилищный фонд коммерческого использования Санкт-Петербурга.

Статья 9. Государственный жилищный фонд социального использования Санкт-Петербурга

1. Жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, предоставляемые гражданам по договорам социального найма, а также по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, составляют государственный жилищный фонд социального использования Санкт-Петербурга.

2. Предоставление и использование жилых помещений жилищного фонда социального использования Санкт-Петербурга осуществляется в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

Статья 10. Специализированный жилищный фонд Санкт-Петербурга

1. Жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, которые на момент вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга используются для проживания отдельных категорий граждан, составляют специализированный жилищный фонд Санкт-Петербурга.

2. К специализированному жилищному фонду Санкт-Петербурга относятся:

1) служебные жилые помещения;

2) жилые помещения в общежитиях;

3) жилые помещения маневренного фонда;

4) жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения;

5) жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан.

3. Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также порядок и условия пользования отдельными видами специализированных жилых помещений устанавливается законом Санкт-Петербурга.

4. Жилые помещения включаются и исключаются из специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга в установленном порядке на основании решения Правительства Санкт-Петербурга или уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 11. Жилищный фонд коммерческого использования Санкт-Петербурга

1. Жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, которые на момент вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга используются для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам, иным лицам во владение и (или) в пользование по договорам найма, аренды и иным договорам, составляют жилищный фонд коммерческого использования Санкт-Петербурга.

2. После вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга в жилищный фонд коммерческого использования Санкт-Петербурга могут быть включены:

жилые помещения, специально построенные (реконструированные) для этих целей за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

жилые помещения во вновь вводимых в эксплуатацию многоквартирных домах, построенных (реконструированных) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, освобождаемые в связи с выбытием граждан или перешедшие в собственность Санкт-Петербурга в установленном законодательством порядке;

иные жилые помещения, пригодные для указанных целей.

3. Порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга устанавливается законами Санкт-Петербурга.

4. Жилые помещения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, включаются и исключаются из состава жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 12. Распоряжение жилыми помещениями государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга

1. Распоряжение жилыми помещениями государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга осуществляется путем:

предоставления гражданам по договорам социального найма;

предоставления гражданам по договорам найма и безвозмездного пользования;

бесплатной передачи в собственность гражданам занимаемых ими жилых помещений в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством о приватизации жилых помещений;

продажи гражданам целевым назначением в порядке, предусмотренном законодательством Санкт-Петербурга;

передачи гражданам по договору мены;

передачи юридическим лицам по договору мены при реализации целевых программ Санкт-Петербурга;

передачи в собственность внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в порядке, предусмотренном законодательством Санкт-Петербурга;

передачи юридическим лицам по договорам аренды, доверительного управления;

продажи на конкурсах или аукционах в порядке, предусмотренном законодательством Санкт-Петербурга;

предоставления гражданам по договорам найма специализированных жилых помещений;

предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, расположенных в объектах недвижимости, для реконструкции;

предоставления гражданам по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

2. Распоряжение жилыми помещениями государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в порядке, не предусмотренном настоящей статьей, не допускается.

Глава 4. Изъятие жилых помещений в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд Санкт-Петербурга


Статья 13. Принятие решения об изъятии земельного участка и жилых помещений для государственных нужд Санкт-Петербурга

1. Решение об изъятии земельного участка и жилых помещений для государственных нужд Санкт-Петербурга принимает Правительство Санкт-Петербурга:

1) в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

2) в иных случаях, установленных федеральным законом.

2. Изъятие земельного участка и жилых помещений для государственных нужд Санкт-Петербурга производится в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 14. Гарантии жилищных прав граждан в случае изъятия жилых помещений в связи с изъятием земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, для государственных нужд Санкт-Петербурга

1. В случае изъятия жилых помещений в связи с изъятием земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, для государственных нужд Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга собственникам жилых помещений выплачивается выкупная цена жилого помещения, определяемая соглашением сторон в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, либо предоставляется другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену по соглашению сторон.

2. В том случае, если собственники жилых помещений, подлежащих изъятию в связи с изъятием земельного участка, зарегистрированные в указанных жилых помещениях, и члены их семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, при изъятии жилых помещений им могут предоставляться в собственность по договору мены другие жилые помещения по норме предоставления площади жилого помещения.

3. Гражданам, занимающим жилые помещения жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма, подлежащим расторжению в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд Санкт-Петербурга, предоставляются по договорам социального найма другие благоустроенные жилые помещения, отвечающие требованиям статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, общая площадь которых не может быть меньше ранее занимаемых жилых помещений.

4. Гражданам, занимающим жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам найма специализированных жилых помещений, договорам найма, договорам безвозмездного пользования, иным договорам и не утратившим право на предоставление указанных жилых помещений в связи с изъятием земельного участка и жилых помещений для государственных нужд Санкт-Петербурга, предоставляются другие жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга на условиях ранее заключенного договора.

5. Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при реализации положений пунктов 1-4 настоящей статьи в связи с изъятием земельного участка и жилых помещений для государственных нужд Санкт-Петербурга устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

Глава 5. Обеспечение Санкт-Петербургом условий для осуществления прав граждан на жилище


Статья 15. Обеспечение Санкт-Петербургом условий для осуществления прав граждан на жилище

1. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством обеспечивают условия для осуществления прав граждан на жилище путем:

предоставления жилых помещений жилищного фонда социального использования Санкт-Петербурга;

оказания содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан;

обеспечения Санкт-Петербургом условий для осуществления прав граждан на жилище иными способами.

2. Отдельные категории граждан, определенные федеральным законом или законом Санкт-Петербурга, признанные нуждающимися в жилых помещениях и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеют право улучшить свои жилищные условия путем предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, а также применения на основе их согласия предусмотренных законодательством форм содействия в улучшении жилищных условий.

3. Граждане, признанные в установленном законом Санкт-Петербурга порядке нуждающимися в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий с использованием собственных средств и состоящие на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, имеют право улучшить жилищные условия с использованием предусмотренных законодательством Санкт-Петербурга форм содействия в улучшении жилищных условий, за исключением предоставления жилых помещений по договорам социального найма.

Статья 16. Планирование обеспечения Санкт-Петербургом условий для осуществления прав граждан на жилище

1. С учетом объемов финансирования, предусмотренного бюджетом Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, и количества свободных и дополнительно включаемых в состав государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в целях предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга ежегодно составляются перечни категорий граждан для предоставления им жилых помещений по договорам социального найма и оказания содействия в улучшении жилищных условий (отдельно по каждой из форм содействия) в очередном финансовом году.

Сводный реестр указанных списков составляет годовой жилищный план.

2. Порядок формирования годовых жилищных планов устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 17. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма

1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также иным категориям граждан, признанным нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным законами Санкт-Петербурга.

Гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, установленным законами Санкт-Петербурга, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, установленном законами Санкт-Петербурга.

2. Гражданам, проживающим в жилых помещениях в общежитии и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, при условии, что они вселены в занимаемые ими жилые помещения на установленных законом основаниях, при исключении занимаемых ими жилых помещений в общежитиях из состава специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга и включении их в состав жилищного фонда социального использования Санкт-Петербурга в установленном порядке и при их согласии могут предоставляться другие жилые помещения по договорам социального найма.

3. Жилые помещения по договору социального найма предоставляются на основании решения уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной законом Санкт-Петербурга.

4. Соотношение количества жилых помещений, предоставляемых гражданам, имеющим в соответствии с законодательством право на предоставление жилых помещений вне очереди, а также на предоставление жилых помещений на общих основаниях, ежегодно устанавливается уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга органом государственной власти Санкт-Петербурга исходя из количества граждан данных категорий в общем количестве граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Статья 17_1. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма при развитии застроенных территорий в Санкт-Петербурге

Граждане, проживающие на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и являющиеся на момент принятия решения о развитии застроенной территории нанимателями (членами семьи нанимателя) жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в многоквартирных домах, планируемых к сносу, реконструкции на основании адресной программы Санкт-Петербурга "Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге", признаются нуждающимися в жилых помещениях.

Указанным в настоящей статье гражданам жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга предоставляются по договорам социального найма в следующем порядке:

гражданам, занимающим жилые помещения общей площадью более нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной законодательством Санкт-Петербурга, при переселении предоставляются другие благоустроенные жилые помещения, общая площадь которых превышает общую площадь ранее занимаемых гражданами жилых помещений не более чем на 9 квадратных метров на всю семью;

гражданам, занимающим жилые помещения общей площадью менее установленной законодательством Санкт-Петербурга нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, при переселении предоставляются другие благоустроенные жилые помещения, общая площадь которых соответствует указанной норме предоставления.

Порядок принятия решения о предоставлении гражданам, проживающим на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и являющимся на момент принятия решения о развитии застроенной территории нанимателями (членами семьи нанимателя) жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в многоквартирных домах, планируемых к сносу, реконструкции на основании адресной программы Санкт-Петербурга "Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге", жилых помещений по договору социального найма определяется Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 17_2. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма ветеранам Великой Отечественной войны

Граждане, имеющие право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" и состоящие на учете граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, признаются нуждающимися в жилых помещениях.

Указанным в настоящей статье гражданам жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга предоставляются по договорам социального найма или в собственность по договору мены в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О ветеранах" и настоящим Законом Санкт-Петербурга, а также оказывается содействие в улучшении жилищных условий в формах, установленных Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан".

Статья 18. Предоставление социальной выплаты на строительство или приобретение жилья

1. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, предоставляются социальные выплаты на строительство или приобретение жилья за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

2. Социальные выплаты на строительство или приобретение жилья могут предоставляться на основании именного документа (государственного жилищного свидетельства), а также соответствующих договоров, подтверждающих право граждан на получение целевых денежных средств в форме социальных выплат за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на улучшение жилищных условий, в том числе в рамках целевых программ Санкт-Петербурга.

3. Порядок и условия предоставления социальных выплат на строительство или приобретение жилья гражданам, за исключением социальных выплат в рамках целевых программ Санкт-Петербурга, устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 19. Продажа гражданам жилых помещений из состава государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга целевым назначением

1. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, иным категориям граждан, установленным законом Санкт-Петербурга, продажа жилых помещений из состава государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга может осуществляться целевым назначением по решению уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.

2. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, могут быть предоставлены жилые помещения по договору купли-продажи с рассрочкой платежа.

3. Порядок и условия продажи жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга устанавливаются законом Санкт-Петербурга.

Статья 20. Целевые программы Санкт-Петербурга

1. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий и имеющим возможность улучшения жилищных условий с использованием собственных денежных средств, содействие Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий может оказываться в рамках целевых программ Санкт-Петербурга по основаниям, предусмотренным законами Санкт-Петербурга о соответствующих целевых программах Санкт-Петербурга.

2. В рамках целевых программ Санкт-Петербурга гражданам могут быть предоставлены:

социальные выплаты из бюджета Санкт-Петербурга на строительство или приобретение жилья, социальные выплаты при получении ипотечных кредитов, иные социальные выплаты в рамках целевых программ Санкт-Петербурга;

возможность приобретения жилых помещений в рассрочку, в том числе на льготных условиях;

возможность приобретения жилых помещений с использованием ссудонакопительных схем финансирования целевых программ Санкт-Петербурга;

возможность приобретения жилых помещений с использованием иных финансовых механизмов, предусмотренных целевыми программами Санкт-Петербурга.

3. Целевые программы Санкт-Петербурга по расселению многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, должны содержать условия об использовании различных форм содействия в улучшении жилищных условий граждан и об использовании внебюджетных источников финансирования, в том числе средств инвесторов.

4. По заявлению совместно проживающих членов одной семьи, являющихся участниками разных целевых программ Санкт-Петербурга, содействие Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан в форме предоставления субсидий и (или) социальных выплат из бюджета Санкт-Петербурга оказывается им одновременно с учетом объемов финансирования, предусмотренных на эти цели законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий и условий целевых программ Санкт-Петербурга.

Статья 21. Расселение коммунальных квартир

1. Коммунальная квартира - квартира, состоящая из нескольких жилых помещений (комнат), принадлежащих двум и более пользователям и (или) собственникам, не являющимся членами одной семьи, на основании отдельных договоров, сделок, иных действий, предусмотренных законодательством.

2. Расселение коммунальных квартир, улучшение жилищных условий граждан, проживающих в коммунальных квартирах и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, и эффективное перераспределение жилых помещений в коммунальных квартирах, при котором указанные граждане снимаются с учета, а коммунальная квартира заселяется одной семьей, относятся к приоритетным направлениям деятельности Правительства Санкт-Петербурга.

3. Освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире предоставляется проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

Статья 22. Расселение многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции

1. Расселение многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, относится к приоритетным направлениям деятельности Правительства Санкт-Петербурга.

2. При расселении многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, используются все способы обеспечения Санкт-Петербургом условий для осуществления права граждан на жилище, предусмотренные настоящим Законом Санкт-Петербурга.

Статья 23. Мена жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга

1. Договоры мены жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга на жилые помещения частного жилищного фонда по специальному поручению Правительства Санкт-Петербурга от имени Санкт-Петербурга заключает специализированная организация на основании решения Правительства Санкт-Петербурга или уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.

2. В случае, когда в соответствии с договорами мены, заключаемыми с согласия собственников жилых помещений, стоимость жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, передаваемых Санкт-Петербургом в частную собственность, превышает стоимость жилых помещений, передаваемых в собственность Санкт-Петербурга, от оплаты разницы между стоимостью подлежащих мене жилых помещений освобождаются:

граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, в случае, если общая площадь передаваемого Санкт-Петербургом в собственность граждан жилого помещения не превышает норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, определяемую в установленном порядке с учетом количества граждан, являющихся собственниками жилого помещения, и совместно проживающих с ними членов их семьи (далее - норма предоставления);

граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, изымаемых для государственных нужд Санкт-Петербурга в связи с изъятием земельного участка, жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, или жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, при расселении в соответствии с адресной программой, утверждаемой Правительством Санкт-Петербурга, в случае, если общая площадь жилого помещения, передаваемого Санкт-Петербургом в собственность граждан, не превышает общую площадь жилого помещения, передаваемого гражданами в собственность Санкт-Петербурга;

граждане, являющиеся собственниками комнат в коммунальных квартирах, изымаемых для государственных нужд Санкт-Петербурга в связи с изъятием земельного участка, комнат в коммунальных квартирах в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, или комнат в коммунальных квартирах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, при расселении в соответствии с адресной программой, утверждаемой Правительством Санкт-Петербурга, в случае если количество комнат в коммунальной квартире, передаваемых Санкт-Петербургом в собственность граждан, не превышает количество комнат в коммунальной квартире, передаваемых гражданами в собственность Санкт-Петербурга;

граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, изымаемых для государственных нужд Санкт-Петербурга в связи с изъятием земельного участка, жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, или жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, обеспеченные с учетом членов их семьи общей площадью жилого помещения менее нормы предоставления, при расселении в соответствии с адресной программой, утверждаемой Правительством Санкт-Петербурга, в случае, если общая площадь передаваемого Санкт-Петербургом в собственность граждан жилого помещения не превышает норму предоставления, определяемую в установленном порядке с учетом количества граждан, являющихся собственниками жилого помещения, и совместно проживающих с ними членов их семьи;

граждане, добровольно передающие принадлежащие им на праве собственности жилые помещения в собственность Санкт-Петербурга в связи с необходимостью их использования в целях реализации органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий и обязательств, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, договорами и соглашениями о разграничении полномочий, а также Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга.

В случае передачи Санкт-Петербургом в собственность граждан, указанных в абзацах втором и пятом настоящего пункта, по договору мены жилого помещения, превышающего по площади норму предоставления, оплачиваемая гражданами разница в стоимости передаваемых по договору мены жилых помещений рассчитывается исходя из стоимости количества метров, превышающих норму предоставления.

В случае передачи Санкт-Петербургом в собственность граждан, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, по договору мены жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь жилого помещения, передаваемого гражданами в собственность Санкт-Петербурга, разница в стоимости передаваемых по договору мены жилых помещений рассчитывается исходя из стоимости количества метров, превышающих общую площадь жилого помещения, передаваемого гражданами в собственность Санкт-Петербурга.

2.1. В случае, когда в соответствии с договором мены, заключаемым в связи с развитием застроенной территории, стоимость жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, передаваемых Санкт-Петербургом в частную собственность, превышает стоимость жилых помещений, передаваемых в собственность Санкт-Петербурга, от оплаты разницы между стоимостью подлежащих мене жилых помещений освобождаются:

граждане, проживающие на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и являющиеся на момент принятия решения о развитии застроенной территории собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, планируемых к сносу, реконструкции в связи с развитием застроенной территории, занимающие с учетом членов их семьи жилые помещения общей площадью более установленной законодательством Санкт-Петербурга нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, при расселении в соответствии с адресной программой Санкт-Петербурга "Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге" в случае, если общая площадь жилого помещения, передаваемого Санкт-Петербургом в собственность граждан, превышает общую площадь жилого помещения, передаваемого гражданами в собственность Санкт-Петербурга, не более чем на 9 квадратных метров на всю семью;

граждане, проживающие на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и являющиеся на момент принятия решения о развитии застроенной территории собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, планируемых к сносу, реконструкции в связи с развитием застроенной территории, занимающие с учетом членов их семьи жилые помещения общей площадью менее установленной законодательством Санкт-Петербурга нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, при расселении в соответствии с адресной программой Санкт-Петербурга "Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге" в случае, если общая площадь жилого помещения, передаваемого Санкт-Петербургом в собственность граждан, не превышает указанную норму предоставления, определяемую в установленном порядке с учетом количества граждан, являющихся собственниками жилого помещения и совместно проживающих с ними членов их семьи.

3. Порядок оформления документов при заключении договоров мены жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга на жилые помещения частного жилищного фонда, устанавливается уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 24. Поддержка граждан при оплате жилых помещений и коммунальных услуг

1. Гражданам, проживающим в Санкт-Петербурге, в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2. Размеры регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются законом Санкт-Петербурга. Размеры регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

3. Порядок перечисления гражданам средств субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определяется Правительством Санкт-Петербурга.

Глава 6. Заключительные положения


Статья 25. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Внести в пункт 2 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" следующие изменение и дополнения:

1) в абзаце первом:

слово "малоимущие" исключить;

дополнить словами ", следующих категорий:";

2) после абзаца первого дополнить абзацами:

"граждане, признанные малоимущими по основаниям, установленным статьей 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;

ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;

инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.

Реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, признаются нуждающимися в жилых помещениях и принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.";

3) пункт 1 статьи 7 дополнить абзацем следующего содержания:

"Перечень документов, подлежащих рассмотрению при принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, утверждается уполномоченным органом".

3. Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившим силу Закон Санкт-Петербурга от 4 июля 2001 года N 572-73 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" и Закон Санкт-Петербурга от 18 ноября 1998 года N 245-55 "Об оплате жилья и коммунальных услуг".

4. Пункт исключен с 27 ноября 2017 года.

5. Дополнить статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 15 марта 2006 года N 100-15 "О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга" пунктом 5 следующего содержания:

"5. Исключение жилых помещений в общежитиях из состава специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга без соблюдения требований, предусмотренных абзацем первым пункта 4 настоящей статьи, допускается по решению Правительства Санкт-Петербурга в целях реализации целевых программ Санкт-Петербурга.".



Губернатор Санкт-Петербурга
В.И. Матвиенко


Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
26 апреля 2006 года





Закон Санкт-Петербурга № 221-32 от 5 мая 2006 г. «О жилищной политике Санкт-Петербурга»