Елена Бойчук
исполнительный директор АН «ЮРИСТ»
|
Елена, какой Вы руководитель? Какими личными качествами должен обладать хороший управленец? Каких этических норм он обязан придерживаться?
Я руковожу с помощью страсти и энергии? Я не принадлежу к тому типу начальников, которые «строят» подчиненных каждый божий день. Я из тех, кто делится своими взглядами, пытается мыслить предельно широко и осуществлять невозможное. А еще я задумываюсь, какие ценности даю миру и конкретным людям, и как могу помочь им изменить их жизнь. Полагаю, каждый хороший руководитель должен знать свои сильные стороны и использовать именно их. Управленцев можно разделить на три типа: руководитель-предприниматель, который развивает идею, раскручивает бизнес и идет на риск; руководитель – менеджер, который управляет людьми и процессами, следит за тем, как фирма функционирует. И есть руководитель – художник, который имеет видение, создает маркетинговые стратегии, привлекает партнеров. Он приносит в компанию страсть и задает общее направление. Я определенно отношусь к руководителям-художникам!
Конечно, хороший руководитель должен иметь и постоянно улучшать свои коммуникативные навыки. Ему необходимо уметь слушать других и позволять другим выражать себя. Его задача – давать сотрудникам возможность делать то, что у них получается лучше всего, и воодушевлять их.
Вы всегда видите возможности там, где другие видят трудности. Как, на Ваш взгляд должны меняться цели, задачи, стратегии продвижения компании на рынке недвижимости в связи с ситуацией в российской экономике?
Нужно сознать, что все, происходящее на данный момент на российском рынке недвижимости не является чем-то негативным. Если взглянуть на мировую историю, то обнаружится, что самые богатые люди разбогатели именно в эпоху перемен, потому что взяли верх над ситуацией и поняли, что даже в тяжелые времена люди продолжают покупать, продавать. Я уверена, что любая фирма может приспособиться к новой ситуации свою коммуникативную и маркетинговую стратегию. Компании должны изучать возможность стратегического партнерства с другими организациями, нацеленными на ту же клиентуру и предлагающими услугу или сервис, который в какой-то степени дополняет ваш собственный. Например, риэлтор может сотрудничать с адвокатом, нотариусом, мебельной компанией, строительной компанией и др.
Елена, что такое харизма и как ее в себе развивать, чтобы привлекать потенциальных Клиентов?
Чтобы дать понять человеку, что вы можете быть ему полезны, чтобы он выделил вас из толпы и запомнил, необходимо излучать увлеченность. Харизма – это часть такой увлеченности. Если общение с вами несет позитивный заряд, если вы светитесь наслаждением жизнью, радостью и благодарностью за то, что имеете, то людям захочется с вами взаимодействовать. Это и есть магнетизм. А любой «магнит» способен притягивать столько Клиентов, сколько ему необходимо. В результате получается изобилие абсолютно всего в жизни – бизнеса, денег, друзей, различных отношений, которые вы выбираете. Все это оказывается вокруг нас.
Что должен и чего не должен делать хороший бизнесмен, общаясь с Клиентами и партнерами?
Что непременно стоит делать, так это проявлять к Клиентам внимание. Слушайте, что они говорят. Старайтесь употреблять их слова и терминологию, чтобы лучше под них подстроиться. Обязательно пожимайте им руки, когда здороваетесь или прощаетесь. Пробуйте повторить их имена несколько раз – это поможет запомнить их для следующей встречи. Всегда отслеживайте, какую ценность вы привносите в диалог, и какие выгоды вы могли бы извлечь из него для себя. Это поможет вам лучше оценить «чистый» результат, «выхлоп» от встречи. Постарайтесь также убедиться, что человек, с которым вы общаетесь, не столько осознает, что ему продают услугу, сколько ощущает: вы как личность – тот, с кем стоит и дальше поддерживать отношения, обращаться за помощью.
Могли бы вы сформулировать основные правила, которых должен придерживаться начинающий предприниматель?
Если у вас есть бизнес-идея, то одна из первых вещей, которую вам необходимо сделать как предпринимателю, – это изложить ее на бумаге. Не держите ее в голове, ведь неоформленная мысль – это всего лишь мысль. Записывая ее, вы начинаете составлять план. А в жизни неудачное планирование – это планирование неудачи. Если вы способны зафиксировать свои мысли, то можете затем начать их структурировать. Для этого существуют различные модели. Одна из них, которой мы учим в агентстве недвижимости – картина бизнеса. Она поможет вам превратить бизнес-идею в аналог плана, который позволит понять, каков следующий шаг.
Для меня «следующий шаг» - это выяснить, кто является потенциальными Клиентами, а затем поговорить с ними. Конечно, Клиентами не должны быть друзья или родственники – нужно, чтобы это были люди извне. С их помощью можно понять, есть ли на рынке спрос на недвижимость. Здесь не требуется крупные маркетинговые исследования – просто время на общение хотя бы с сотней разных людей, чтобы удостовериться, нуждаются ли они в вашей услуге, сколько готовы за нее платить и за что.
Я очень рекомендую найти себе двух-трех наставников – можете их также назвать менторами, консультантами – которые сориентируют вас в направлении недвижимости, котором вы захотите развиваться в нашей компании.
Вообще, по каким критериям можно определить, хотя бы в первом приближении, что соискатель имеет серьезный потенциал?
Лучший способ оценить соискателя это, во-первых, понять, почему он хочет заниматься этим бизнесом. Убедиться, что для него это не просто зарабатывание денег, что он испытывает страсть к своему делу. Во-вторых, нужно выяснить, что у него думающая голова и горячее сердце. В-третьих, надо удостовериться в его эффективности. Копирует он способы или улучшает? Предлагает ли решения, привносящие абсолютную новизну в работе с Клиентами?
Моя миссия – дать сотрудникам все инструменты для эффективной работы с Клиентами и удостовериться, что их деятельность наполнена позитивной энергией, открытыми коммуникациями и желанием находить новые возможности.