ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2007 г. № 1539

О реализации закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье"»



(С изм. на 16 декабря 2016 года, внесенными Постановлениями Правительства Санкт-Петербурга:
от 17 марта 2009 года N 262;
от 7 октября 2010 года N 1352;
от 20 сентября 2012 года N 967;
от 18 июня 2013 года N 420;
от 28 апреля 2016 года N 321;
от 9 ноября 2016 года N 985.)

В целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 11.04.2001 N 315-45 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" (далее - Закон Санкт-Петербурга) Правительство Санкт-Петербурга постановляет

1. Утвердить:

1.1. Положение о порядке и условиях реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" (далее - Положение).

1.2. План мероприятий по реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" согласно приложению.

2. Жилищному комитету до 01.01.2008 утвердить порядок и условия участия граждан в ссудонакопительной системе финансирования целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье".

3. Внести изменение в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2007 N 380 "О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2004 N 1586, от 24.04.2006 N 457", дополнив его пунктом 3_1 следующего содержания:

"3_1. Установить, что Жилищный комитет утверждает адресный перечень объектов для реконструкции в рамках целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье", утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 11.04.2001 N 315-45, из числа расселенных многоквартирных домов и общежитий, государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции".

4. Признать утратившими силу:

распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 17.09.2002 N 1722-ра "О порядке и условиях оказания государственной поддержки гражданам в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.11.2006 N 1372 "О внесении изменений в распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 17.09.2002 N 1722-ра";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.12.2005 N 1946 "О внесении изменения в распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 17.09.2002 N 1722-ра";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.08.2004 N 1450 "О внесении изменений в распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 17.09.2002 N 1722-ра".

5. Постановление вступает в силу с 01.01.2008, за исключением пунктов 3.1 и 3.8 Положения, вступающих в силу с даты подписания постановления.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полукеева А.И.



Губернатор Санкт-Петербурга
В.И. Матвиенко

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 04.12.2007 г. № 1539

ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке и условиях реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье"



1. Общие условия

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия оказания государственного содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - государственное содействие) в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье", утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 11.04.2001 N 315-45 (далее - Программа), порядок отбора участников Программы, а также порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при ее реализации.

1.2. Под оператором Программы понимается определенное Жилищным комитетом в установленном действующим законодательством порядке юридическое лицо, реализующее Программу, одним из участников (акционеров, учредителей, членов) которого является Санкт-Петербург (далее - оператор Программы).

Жилищный комитет в установленном действующим законодательством порядке заключает с оператором Программы договор, предусматривающий прием заявлений граждан и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальной выплаты или о приобретении жилого помещения в рамках Программы, в том числе в случаях подачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных услуг или в электронной форме; формирование в отношении каждого заявителя учетного дела, подготовку проектов решений об оказании государственного содействия в рамках Программы и расчета размера социальных выплат, информирование заявителей о принятом Жилищным комитетом решении об оказании государственного содействия в рамках Программы (отказе в оказании государственного содействия в рамках Программы), ежемесячное формирование списка граждан - участников Программы, которым планируется предоставление социальных выплат в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных на финансирование Программы, консультирование граждан по вопросам оказания государственного содействия в рамках Программы (далее - Договор с оператором Программы).

1.3. Пункт исключен с 11 ноября 2016 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N 985. - См. предыдущую редакцию.

2. Порядок предоставления гражданами документов для участия в Программе

2.1. Граждане, изъявившие желание получить государственное содействие, отвечающие установленным Программой требованиям (далее - заявители) представляют оператору Программы следующие документы:

заявление на приобретение жилого помещения у оператора Программы или застройщика или заявление на получение социальной выплаты по формам, утверждаемым Жилищным комитетом, или заявление на предоставление целевого жилищного займа;

справку о регистрации (форма N 9) (в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд");

характеристику занимаемого жилого помещения (форма N 7) (в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд");

копию свидетельства о заключении брака (при наличии брачных отношений);

копии свидетельств о рождении детей (при их наличии);

копии паспортов совершеннолетних заявителей.

Копии указанных документов должны быть нотариально удостоверены. Представление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала.

Заявители, удовлетворяющие требованиям подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы" (далее - Подпрограмма), представляют дополнительно оператору Программы документы в соответствии с перечнем документов, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы.

Без участия заявителя запрашиваются следующие документы:

справка о регистрации по месту жительства (форма N 9) (в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд");

характеристика жилого помещения (форма N 7) (в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд");

документ, подтверждающий, что заявители состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;

документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителями занимаемыми жилыми помещениями, в случае если право зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо в отношении жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга;

документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) иных жилых помещений в собственности заявителей.

Заявители вправе представить указанные в настоящем пункте документы и информацию по собственной инициативе.

2.2. Оператор Программы:

принимает от граждан и рассматривает документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения (далее - документы заявителей);

разъясняет заявителю условия и порядок участия в Программе;

осуществляет учет заявителей в качестве участников Программы в порядке, установленном Жилищным комитетом;

ежегодно в течение 15 рабочих дней после вступления в силу закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий год исходя из данных учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), наличия первоочередного права на участие в программе, объемов финансирования, предусмотренных бюджетом Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, и заявлений граждан об оказании содействия формирует сводные списки граждан на приобретение участниками Программы жилых помещений в рамках Программы и предоставление социальных выплат, предоставление целевых жилищных займов (далее - Сводные списки) и направляет их для утверждения в Жилищный комитет.

Сводные списки содержат следующие сведения:

фамилия, имя, отчество заявителей;

дата рождения заявителей;

состав семьи участников Программы с указанием фамилии, имени, отчества членов семьи - участников Программы;

дата принятия заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;

дата подачи заявления на оказание государственного содействия в рамках Программы;

сведения о наличии (отсутствии) первоочередного права на оказание государственного содействия в рамках Программы.

2.3. Жилищный комитет в течение 15 рабочих дней после представления Сводных списков рассматривает и утверждает их (пункт в редакции, введенной в действие с 24 сентября 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2012 года N 967, - см. предыдущую редакцию).

2.4. Пункт исключен с 24 сентября 2012 года.

2.5. Жилищный комитет вносит изменения в Сводные списки в случае:

поступления заявления гражданина об исключении его из Сводных списков или отказа гражданина от участия в Программе;

поступления заявления на приобретение жилого помещения у оператора Программы или застройщика или заявления на получение социальной выплаты гражданина, в том числе имеющего первоочередное право на получение государственного содействия в соответствии с Программой;

смерти заявителя, включенного в Сводные списки, или объявления судом его умершим;

снятия заявителя с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

3. Порядок и условия приобретения участниками Программы жилых помещений у оператора Программы

3.1. Пункт исключен с 11 ноября 2016 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N 985. - См. предыдущую редакцию.

3.2. Пункт исключен с 24 сентября 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2012 года N 967. - См. предыдущую редакцию.

3.3. Вопрос о предоставлении государственного содействия в форме приобретения заявителем жилого помещения у оператора Программы рассматривается Жилищным комитетом.

3.4. При формировании Сводных списков в первую очередь рассматриваются документы заявителей, которые имеют первоочередное право на получение государственного содействия в соответствии с Программой с учетом наиболее ранней даты постановки заявителей на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

При формировании Сводных списков во вторую очередь рассматриваются документы заявителей, которые не имеют первоочередного права на получение государственного содействия в соответствии с Программой, но имеют наиболее раннюю дату постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (абзац в редакции, введенной в действие с 24 сентября 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2012 года N 967, - см. предыдущую редакцию).

3.5. Жилищный комитет принимает решение о предоставлении государственного содействия в форме приобретения заявителем жилого помещения у оператора Программы в течение 20 рабочих дней с даты представления в Жилищный комитет оператором Программы документов о наличии у оператора Программы жилых помещений для предоставления участникам Программы, а также документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, в соответствии с годовым жилищным планом и Сводными списками.

3.6. Оператор Программы информирует заявителей, в том числе письменно, о принятом решении Жилищного комитета о согласовании получения государственного содействия в форме приобретения заявителем жилого помещения у оператора Программы или об отказе в согласовании получения государственного содействия в форме приобретения заявителем жилого помещения у оператора Программы с обоснованием причин отказа в сроки и в порядке, установленные Жилищным комитетом.

3.7. Оператор Программы на основании решения Жилищного комитета о согласовании получения государственной поддержки в форме приобретения заявителем жилого помещения у оператора Программы заключает с участником Программы договор о приобретении жилого помещения в рамках Программы (далее - договор о приобретении жилого помещения).

Абзац исключен с 11 ноября 2016 года.

Абзац исключен с 11 ноября 2016 года.

Примерная форма договора о приобретении жилого помещения утверждается Жилищным комитетом.

3.8. При продаже участникам Программы жилых помещений оператором Программы участники Программы приобретают жилые помещения в пределах норм общей площади жилого помещения, установленных Программой, по стоимости, определяемой в следующем порядке:

3.8.1. При продаже жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, после завершения оператором Программы их реконструкции (капитального ремонта) - по стоимости затрат на их приобретение оператором Программы и реконструкцию (капитальный ремонт), осуществленную оператором Программы.

3.8.2. При продаже жилых помещений, приобретенных оператором Программы в целях последующей продажи участникам Программы, - по стоимости затрат на их приобретение оператором Программы.

3.8.3. При продаже жилых помещений, приобретенных оператором Программы, в многоквартирных домах, вновь построенных за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, - по стоимости строительства, определяемой на основании сведений, представленных Комитетом по строительству.

3.8.4. Пункт исключен с 11 ноября 2016 года.

3.8-1. Стоимость жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга для продажи целевым назначением оператору Программы в целях последующей продажи гражданам - участникам Программы определяется Жилищным комитетом.

3.9. В случае, если площадь приобретаемого жилого помещения превышает установленные Программой нормы площади жилого помещения, участники Программы оплачивают разницу в стоимости жилого помещения исходя из рыночной стоимости жилого помещения в Санкт-Петербурге, определяемой в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", на месяц, в котором принято решение Жилищного комитета о согласовании получения государственного содействия в форме приобретения заявителем жилого помещения у оператора Программы.

4. Порядок и условия предоставления участникам Программы социальных выплат, решение о предоставлении которых принимается по 30.06.2016

4.1. В соответствии с годовым жилищным планом и Сводными списками оператор Программы ежемесячно до 5 числа направляет в Жилищный комитет документы заявителей, которым планируется предоставление социальных выплат в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных на финансирование Программы.

4.2. Оператором Программы осуществляется расчет размера социальной выплаты на основании Методики расчета размера социальной выплаты и дополнительной социальной выплаты (далее - Методика) в соответствии с разделом 6 настоящего Положения исходя:

из применяемой для расчета размера социальных выплат стоимости 1 кв.м жилого помещения в Санкт-Петербурге, соответствующей утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья (в руб.) по субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат;

из размера общей площади жилого помещения в пределах норм общей площади жилого помещения, установленных Программой.

Размер социальной выплаты определяется на дату принятия Жилищным комитетом решения о предоставлении заявителю социальной выплаты и перерасчету не подлежит.

Определение порядка и условий предоставления социальной выплаты в рамках Подпрограммы осуществляется в порядке и на условиях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы".

4.3. Заявители включаются в Сводные списки исходя из наиболее ранней даты принятия заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий за исключением заявителей, имеющих первоочередное право на получение государственного содействия в соответствии с Программой.

В случае, когда даты принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий у участников Программы совпадают, порядок очередности рассмотрения документов заявителей определяется исходя из наиболее ранней даты подачи заявления на участие в Программе.

4.4. Жилищный комитет принимает решение о предоставлении заявителю социальной выплаты или об отказе в предоставлении заявителю социальной выплаты в соответствии с годовым жилищным планом и Сводными списками в течение 20 дней после представления в Жилищный комитет оператором Программы документов заявителей, которым планируется предоставление социальных выплат, в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных на финансирование Программы.

4.5. Оператор Программы информирует заявителей, в том числе письменно, о принятом решении Жилищного комитета о предоставлении заявителю социальной выплаты или об отказе в предоставлении заявителю социальной выплаты с обоснованием причин отказа в сроки и в порядке, установленные Жилищным комитетом.

4.6. С участниками Программы, в отношении которых Жилищным комитетом принято решение о предоставлении социальной выплаты (далее - получатель социальной выплаты), Жилищный комитет заключает договор о предоставлении социальной выплаты (далее - договор о предоставлении социальной выплаты), предусматривающий в том числе:

размер социальной выплаты;

обязательство получателя социальной выплаты использовать средства социальной выплаты в соответствии с ее целевым назначением в срок, не превышающий 12 месяцев после подписания сторонами договора о предоставлении социальной выплаты, за исключением случаев принятия в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта Жилищным комитетом решения о продлении срока, в течение которого получатель социальной выплаты обязуется использовать средства социальной выплаты;

возможность продления на основании решения Жилищного комитета 12-месячного срока, в течение которого получатель социальной выплаты обязуется использовать средства социальной выплаты, в случае, если социальная выплата не была использована в указанный срок по уважительной причине (болезнь, приостановка органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации договора, являющегося основанием для возникновения или перехода права собственности на жилое помещение, строящееся или приобретаемое за счет средств социальной выплаты, в связи с необходимостью исправления технических ошибок) не более чем на два месяца;

порядок согласования сделки приобретения жилого помещения с Жилищным комитетом;

предоставление дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) ребенка в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Примерная форма договора о предоставлении социальной выплаты утверждается Жилищным комитетом.

Участникам Программы, в отношении которых Жилищным комитетом принято решение о предоставлении социальной выплаты в рамках реализации Подпрограммы, выдается свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения (строительство индивидуального жилого дома) в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы".

Социальная выплата может быть использована гражданами - участниками Программы по их выбору:

на приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире, приобретаемой в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате квартира становится отдельной) на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого гражданина - участника Программы, установленного Законом Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" (далее - учетный норматив) с учетом занимаемого жилого помещения;

на долевое участие в строительстве жилого помещения (жилого дома, квартиры), расположенного на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина - участника Программы с учетом занимаемого жилого помещения при условии выполнения работ по строительству многоквартирного или жилого дома в размере не менее 70 процентов в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);

на оплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, расположенного на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина - участника Программы с учетом занимаемого жилого помещения при условии выполнения работ по строительству многоквартирного или жилого дома в объеме не менее 70 процентов, заключенного в соответствии с Федеральным законом, в случае полной оплаты цены объекта долевого строительства, предусмотренной договором участия в долевом строительстве;

на оплату паевого взноса члена жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива в целях получения в собственность жилого помещения после завершения его строительства на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина - участника Программы с учетом занимаемого жилого помещения при условии выполнения работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70 процентов;

на погашение основного долга по кредиту, в том числе ипотечному, предоставленному для приобретения или строительства жилого помещения (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту) в связи с предоставлением дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) ребенка;

на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире, приобретаемой в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате квартира становится отдельной) на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого гражданина-участника Программы с учетом занимаемого жилого помещения при условии, что получатель социальной выплаты был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора (договора займа).

Социальная выплата может быть использована на приобретение жилого помещения площадью не менее учетного норматива на каждого члена семьи участника Программы с учетом занимаемого жилого помещения, в том числе с использованием социальных выплат, полученных членами семьи участника Программы в рамках реализации целевых программ Санкт-Петербурга или Российской Федерации.

Социальная выплата используется на приобретение жилого помещения, поступающего в собственность всех являющихся членами одной семьи граждан-участников Программы, за исключением случаев приобретения жилого помещения с привлечением средств ипотечного кредита, поступающего в собственность одного или нескольких членов семьи, при условии предоставления в Жилищный комитет нотариально заверенного обязательства переоформить приобретенное с использованием средств социальной выплаты жилое помещение в общую долевую собственность всех членов семьи, указанных в договоре о предоставлении социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с приобретенного жилого помещения.

Получение и использование социальной выплаты в рамках Подпрограммы осуществляется участниками Программы в порядке и на условиях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы".

4.7. Жилищный комитет привлекает к работе со средствами бюджета Санкт-Петербурга, направляемыми на предоставление социальных выплат, уполномоченный банк - банк или кредитную организацию, выбираемые Жилищным комитетом на основании конкурсного отбора, порядок и условия проведения которого определяются Жилищным комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

Жилищный комитет заключает с уполномоченным банком договор, предусматривающий, в том числе:

порядок и условия размещения средств социальной выплаты на именном блокированном целевом счете (далее - ИБЦ-счет), открытом на имя одного из совершеннолетних участников Программы, указанных в договоре о предоставлении социальной выплаты;

порядок согласования параметров приобретаемого участником Программы жилого помещения, согласования использования средств социальной выплаты на оплату основного долга по обязательствам, вытекающим из кредитного договора по приобретению жилого помещения в случае предоставления дополнительной социальной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка, и перечень необходимых документов для согласования параметров приобретаемого жилого помещения, а также форма уведомления Жилищного комитета о согласовании параметров приобретаемого жилого помещения (далее - уведомление Жилищного комитета);

порядок и сроки перечисления средств социальной выплаты с ИБЦ-счета на расчетный или лицевой счет продавца жилого помещения либо на расчетный счет застройщика;

возврат в бюджет Санкт-Петербурга средств социальной выплаты в случае неиспользования получателем социальной выплаты средств социальной выплаты в течение 12 месяцев со дня подписания договора о предоставлении социальной выплаты в установленном порядке, за исключением случаев принятия в соответствии с абзацем четвертым пункта 4.6 настоящего Положения Жилищным комитетом решения о продлении срока, в течение которого получатель социальной выплаты обязуется использовать средства социальной выплаты;

4.8. Заключенный договор о предоставлении заявителю социальной выплаты дает основания получателю социальной выплаты в десятидневный срок с даты подписания договора о предоставлении социальной выплаты обратиться в уполномоченный банк для открытия ИБЦ-счета, на который будут перечисляться средства социальной выплаты.

ИБЦ-счет открывается на срок, оставшийся до истечения срока действия договора о предоставлении социальной выплаты.

4.9. Основанием для перечисления средств с ИБЦ-счета на счет продавца жилого помещения, застройщика, лица, уступившего право требования по договору участия в долевом строительстве, жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива либо на расчетный счет кредитной организации в случае предоставления дополнительной социальной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка является уведомление Жилищного комитета, а также документы, предъявляемые получателем социальной выплаты в уполномоченный банк:

абзац исключен с 24 сентября 2012 года;

в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи:

договора, являющегося основанием для перехода права собственности на жилое помещение, приобретенное в том числе за счет средств социальной выплаты, и выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - выписка из ЕГРП), подтверждающей государственную регистрацию права собственности получателя социальной выплаты и (или) членов его семьи на указанное жилое помещение;

в случае направления средств социальной выплаты на участие в долевом строительстве:

договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом;

договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом и документа, подтверждающего полную оплату цены объекта долевого строительства, предусмотренную договором участия в долевом строительстве;

справки от застройщика, подтверждающей объем выполненных работ по строительству многоквартирного или жилого дома в размере не менее 70 процентов;

в случае направления средств социальной выплаты на оплату паевого взноса члена жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива:

документа, подтверждающего членство получателя социальной выплаты в жилищно-строительном или жилищном накопительном кооперативе;

документа, определяющего порядок и условия внесения паевого взноса членом жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива;

справки от застройщика, подтверждающей объем выполненных работ по строительству многоквартирного или жилого дома в размере не менее 70 процентов;

в случае направления социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения заявители представляют оператору Программы следующие документы:

кредитный договор (договор займа);

выписка из ЕГРП, подтверждающая государственную регистрацию права собственности получателя социальной выплаты и (или) членов его семьи на приобретенное жилое помещение;

справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);

договор купли-продажи на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию, являющийся основанием для перехода права собственности на жилое помещение; либо договор участия в долевом строительстве, заключенный в соответствии с Федеральным законом; либо договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве, заключенному в соответствии с Федеральным законом, и документа, подтверждающего полную оплату цены объекта долевого строительства, предусмотренную договором участия в долевом строительстве; либо договор паевого взноса в жилищно-строительном или жилищном накопительном кооперативе;

в случае предоставления дополнительной социальной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка: документа, подтверждающего наличие основного долга по обязательствам участника Программы перед кредитором или оператором Программы по договору, предоставленному на приобретение жилого помещения;

кредитного договора, заемщиком по которому является хотя бы один из получателей социальной выплаты, в случае приобретения жилого помещения с использованием средств ипотечного жилищного кредита;

для граждан, являющихся собственниками жилых помещений в коммунальной квартире, - зарегистрированного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, договора (договоров), являющегося основанием для перехода права собственности на коммунальную квартиру, одному или нескольким собственникам, являющимся членами одной семьи, в результате чего квартира становится отдельной, в том числе в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге", утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 17.10.2007 N 513-101.

Списание с банковского счета средств социальной выплаты, предоставленной участнику Программы, принявшему участие в реализации Подпрограммы, осуществляется в порядке и на условиях, установленными постановлением Правительства Российской Федерации 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы".

4.10. На основании договора о предоставлении социальной выплаты и сведений об открытых ИБЦ-счетах, предоставляемых уполномоченным банком, Жилищный комитет направляет в Комитет финансов Санкт-Петербурга заявку о перечислении средств социальной выплаты, указанных в договоре о предоставлении социальной выплаты, на ИБЦ-счет.

4.11. Комитет финансов Санкт-Петербурга на основании заявки Жилищного комитета в установленном порядке перечисляет средства, предусмотренные в бюджете Санкт-Петербурга для предоставления социальных выплат, на ИБЦ-счета, указанные в заявке.

4.12. Перечисление средств с ИБЦ-счета на счет продавца жилого помещения, застройщика, лица, уступившего право требования по договору участия в долевом строительстве, жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива, либо на расчетный счет кредитной организации осуществляется уполномоченным банком после проверки документов, указанных в пункте 4.9 настоящего Положения, на соответствие требованиям действующего законодательства.

4.13. Социальная выплата считается использованной целевым образом после перечисления получателем социальной выплаты средств социальной выплаты на счет продавца жилого помещения, застройщика, лица, уступившего право требования по договору участия в долевом строительстве, жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива, либо на расчетный счет кредитной организации при использовании средств социальной выплаты на оплату основного долга по обязательствам, вытекающим из кредитного договора по приобретению жилого помещения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 октября 2010 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 октября 2010 года N 1352; в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2016 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N 985. - См. предыдущую редакцию)

4.14. Жилищный комитет ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в установленном порядке представляет в Комитет финансов Санкт-Петербурга отчет об использовании средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы по предоставлению участникам Программы социальных выплат.

4-1. Порядок и условия предоставления участникам Программы социальных выплат, решение о предоставлении которых принимается с 01.07.2016

4-1.1. Социальные выплаты предоставляются заявителям, которым планируется оказание содействия в улучшении жилищных условий в очередном финансовом году, включенным в Сводный список.

Заявители включаются в Сводные списки исходя из наиболее ранней даты принятия их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В случае, когда даты принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий заявителей совпадают, порядок очередности включения граждан в Сводные списки определяется исходя из наиболее ранней даты подачи заявления на получение социальной выплаты по форме, утверждаемой Жилищным комитетом.

Заявители, имеющие первоочередное право на получение государственного содействия в рамках Программы, включаются в Сводные списки в порядке очередности исходя из даты подачи заявления на получение социальной выплаты по форме, утверждаемой Жилищным комитетом.

4-1.2. После утверждения Сводных списков Жилищный комитет в соответствии с годовым жилищным планом и Сводными списками обеспечивает информирование заявителей, включенных в Сводные списки, которым планируется предоставление социальных выплат (далее - Заявители), о необходимости представления документов для принятия решения о предоставлении социальной выплаты и организует прием документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальной выплаты.

4-1.3. Жилищный комитет принимает решение о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в предоставлении социальной выплаты Заявителю в течение 30 календарных дней после поступления в Жилищный комитет следующих документов:

заявления на получение социальной выплаты по форме, утверждаемой Жилищным комитетом;

документов, удостоверяющих личность Заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);

свидетельства о рождении членов семьи Заявителя, не достигших 14-летнего возраста;

документов, содержащих сведения о составе семьи Заявителя (в случае, если Заявитель и члены его семьи зарегистрированы по разным адресам);

документов, подтверждающих полномочия опекуна (попечителя), в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

документов, содержащих сведения о месте жительства Заявителя и членов его семьи (справка о регистрации (форма N 9), характеристика занимаемого жилого помещения (форма N 7);

документов, подтверждающих основания владения и пользования Заявителем занимаемыми жилыми помещениями);

документа, выданного администрацией района Санкт-Петербурга, подтверждающего, что Заявитель и члены его семьи состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, содержащего данные учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по результатам их актуализации администрациями районов Санкт-Петербурга в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2005 N 1546 "Об актуализации данных учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, и учета граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования".

В случае, если Заявители удовлетворяют требованиям Подпрограммы, дополнительно представляются документы в соответствии с перечнем документов, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы".

Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальной выплаты, представляются Заявителями, за исключением документов, находящихся в распоряжении Жилищного комитета и (или) запрашиваемых Жилищным комитетом самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

Копии документов, представляемых Заявителем, должны быть нотариально удостоверены. Представление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается при условии предъявления оригинала.

4-1.4. Размер социальной выплаты, предоставляемой Заявителю, определяется в соответствии с Методикой расчета социальной выплаты и дополнительной социальной выплаты в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.

Размер социальной выплаты определяется Жилищным комитетом на дату вынесения решения о предоставлении социальной выплаты и перерасчету не подлежит.

4-1.5. На основании решения о предоставлении социальной выплаты Жилищный комитет обеспечивает:

в течение пяти рабочих дней после принятия решения о предоставлении социальной выплаты оформление свидетельств о праве на предоставление социальной выплаты (далее - Свидетельство);

выдачу Свидетельств Заявителям с регистрацией передачи в книге учета выдачи Свидетельств.

4-1.6. Свидетельство подтверждает право Заявителя на получение социальной выплаты на условиях, установленных настоящим Положением и Программой, в 12-месячный срок (далее - срок действия Свидетельства).

Продление срока действия Свидетельства в случае, если социальная выплата не была использована в срок действия Свидетельства, осуществляется по заявлению участника Программы, в отношении которого Жилищным комитетом принято решение о предоставлении социальной выплаты (далее - получатель выплаты), при условии представления в Жилищный комитет документа (заключенного договора), определяющего порядок и условия внесения паевого взноса членом жилищного или жилищно-строительного кооператива, либо документов, подтверждающих проведение государственной регистрации прав собственности, возникающих из договора, являющегося основанием для перехода права собственности на жилое помещение, приобретенное в том числе за счет средств социальной выплаты, органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Продление срока действия Свидетельства осуществляется на два месяца на основании решения Жилищного комитета.

Заявление о продлении срока действия Свидетельства подается получателем выплаты в Жилищный комитет не позднее пяти рабочих дней до истечения срока действия Свидетельства.

Участникам Программы, в отношении которых принято решение о предоставлении социальной выплаты в рамках реализации Подпрограммы, выдается свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения (строительство индивидуального жилого дома) в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы".

4-1.7. Жилищный комитет принимает решение об отказе в предоставлении социальной выплаты в случаях, если:

Заявителем представлены не все документы, обязанность предоставления которых возложена на Заявителей;

Заявитель не имеет права на предоставление социальной выплаты.

4-1.8. Социальная выплата может быть использована получателем выплаты по выбору:

на приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире, приобретаемой в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате квартира становится отдельной) на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива;

на участие в долевом строительстве жилого помещения, расположенного на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива на каждого получателя выплаты при условии выполнения работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70 процентов в соответствии с Федеральным законом;

на оплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, расположенного на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива на каждого получателя выплаты при условии выполнения работ по строительству многоквартирного дома в объеме не менее 70 процентов, заключенного в соответствии с Федеральным законом, в случае полной оплаты цены объекта долевого строительства, предусмотренной договором участия в долевом строительстве;

на оплату паевого взноса члена жилищного или жилищно-строительного кооператива в целях получения в собственность жилого помещения после завершения его строительства на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива на каждого получателя выплаты при условии выполнения работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70 процентов;

на оплату разницы между стоимостью приобретаемого по договору мены жилого помещения, расположенного на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого получателя выплаты и стоимостью передаваемого по договору мены жилого помещения, находящегося в собственности получателя выплаты;

на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам или жилищным займам, полученным в соответствии с условиями Программы на приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире, приобретаемой в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате квартира становится отдельной) на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого получателя выплаты, при условии, что получатель выплаты был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий на день заключения кредитного договора (договора займа).

4-1.9. Социальная выплата может быть использована на приобретение жилого помещения площадью не менее учетного норматива на каждого члена семьи получателя выплаты, в том числе с использованием социальных выплат, полученных членами семьи Программы в рамках реализации целевых программ Санкт-Петербурга или Российской Федерации.

Социальная выплата используется на приобретение жилого помещения, поступающего в собственность всех являющихся членами одной семьи получателей выплаты, за исключением случаев приобретения жилого помещения с привлечением средств ипотечного кредита, поступающего в собственность одного или нескольких членов семьи, при условии представления в Жилищный комитет засвидетельствованного в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменного обязательства о переоформлении приобретенного с использованием средств социальной выплаты жилого помещения в общую долевую собственность всех получателей выплаты, в течение шести месяцев после снятия обременения с приобретенного жилого помещения.

Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания или не отвечающего установленным требованиям к жилым помещениям, находящегося под арестом, в залоге, обремененного чьими-либо правами пользования, сохраняющимися после перехода права собственности на жилое помещение получателям выплаты.

4-1.10. Получение и использование социальной выплаты в рамках Подпрограммы осуществляется получателями выплаты в порядке и на условиях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы".

4-1.11. Жилищный комитет в срок, указанный в Свидетельстве, организует прием от получателей выплаты следующих документов:

4-1.11.1. Засвидетельствованного в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменного обязательства лица (лиц), на которое оформлено Свидетельство, об использовании средств социальной выплаты в соответствии с ее целевым назначением, установленным настоящим Положением и условиями Программы, в установленный срок;

4-1.11.2. В случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи и (или) по договору мены жилых помещений:

договора, являющегося основанием для перехода права собственности на жилое помещение, приобретенное в том числе за счет средств социальной выплаты.

4-1.11.3. В случае направления средств социальной выплаты на участие в долевом строительстве:

договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом;

договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом, и документа, подтверждающего полную оплату цены объекта долевого строительства, предусмотренной договором участия в долевом строительстве;

справки от застройщика, подтверждающей объем выполненных работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70 процентов;

разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

4-1.11.4. В случае направления средств социальной выплаты на оплату паевого взноса члена жилищного или жилищно-строительного кооператива:

документа, подтверждающего членство получателя выплаты в жилищном или жилищно-строительном кооперативе;

документа, определяющего порядок и условия внесения паевого взноса членом жилищного или жилищно-строительного кооператива;

справки от застройщика, подтверждающей объем выполненных работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70 процентов;

разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В случае приобретения жилого помещения с использованием средств ипотечного жилищного кредита дополнительно к указанным документам представляется кредитный договор или уведомление кредитной организации о возможности предоставления ипотечного кредита.

4-1.12. Без участия получателей выплаты в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивается документ, подтверждающий, что получатель выплаты и (или) члены его семьи, указанные в Свидетельстве, состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, содержащий данные учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по результатам их актуализации администрациями районов Санкт-Петербурга в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2005 N 1546 "Об актуализации данных учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, и учета граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования".

4-1.13. Жилищный комитет не позднее 10 рабочих дней после поступления документов, указанных в пунктах 4-1.11 и 4-1.12 настоящего Положения, направляет в подведомственное Жилищному комитету государственное бюджетное учреждение, осуществляющее материально-техническое обеспечение деятельности Жилищного комитета по предоставлению в установленном порядке субсидий (социальных выплат) для приобретения или строительства жилых помещений за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств федерального бюджета гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - Учреждение), либо в банк (если получатели выплаты являются участниками Подпрограммы), отобранный Жилищным комитетом в установленном порядке в целях реализации Подпрограммы (далее - отобранный банк), уведомление о соответствии (несоответствии) приобретаемого получателем выплаты за счет средств социальной выплаты жилого помещения требованиям, установленным в соответствии с настоящим Положением и условиями Программы.

4-1.14. Жилищный комитет обеспечивает перечисление средств на счет, открытый на имя получателя выплаты в отобранном банке (далее - счет получателя), в случае, если получатель выплаты является участником Подпрограммы, либо на счет продавца жилого помещения, застройщика, лица, уступившего право требования по договору участия в долевом строительстве, либо жилищного или жилищно-строительного кооператива, либо кредитной организации.

Перечисление средств на счет продавца жилого помещения, застройщика, лица, уступившего право требования по договору участия в долевом строительстве, либо жилищного или жилищно-строительного кооператива, либо кредитной организации осуществляется Учреждением на основании решения Жилищного комитета о предоставлении социальной выплаты и уведомления о соответствии (несоответствии) приобретаемого получателем выплаты за счет средств социальной выплаты жилого помещения требованиям, установленным в соответствии с настоящим Положением и условиями Программы, в течение 10 рабочих дней со дня представления в учреждение получателем выплаты:

заявления о перечислении средств с указанием реквизитов счета продавца жилого помещения, застройщика, лица, уступившего право требования по договору участия в долевом строительстве, либо жилищного или жилищно-строительного кооператива, либо кредитной организации;

документов, указанных в пунктах 4-1.11.2 - 4-1.11.4 настоящего Положения;

выписки из ЕГРП, подтверждающей государственную регистрацию права собственности получателя выплаты и (или) членов его семьи на жилое помещение, приобретаемое по договору купли-продажи и (или) по договору мены жилых помещений, в том числе с использованием социальный выплаты.

Перечисление средств социальной выплаты на счет получателя осуществляется Жилищным комитетом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы".

4-1.15. Не позднее 10 рабочих дней после перечисления средств социальной выплаты на счет получателя либо на счет продавца жилого помещения, застройщика, лица, уступившего право требования по договору участия в долевом строительстве, либо жилищного или жилищно-строительного кооператива, либо кредитной организации Жилищный комитет обеспечивает направление в администрацию района Санкт-Петербурга уведомления о предоставлении социальной выплаты.

Администрация района Санкт-Петербурга не позднее 30 календарных дней со дня получения уведомления о предоставлении социальной выплаты производит снятие гражданина и членов его семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

5. Порядок и условия предоставления участникам Программы дополнительной социальной выплаты, решение о предоставлении которой принимается по 30.06.2016

5.1. Государственное содействие в форме дополнительной социальной выплаты (далее - дополнительная социальная выплата) предоставляется на основании решения Жилищного комитета.

5.2. Жилищным комитетом определяется размер дополнительной социальной выплаты на основании Методики расчета размера социальных выплат, исходя:

из применяемой для расчета размера социальных выплат стоимости 1 кв.м жилого помещения в Санкт-Петербурге, соответствующей утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья (в руб.) по субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат;

из стоимости 1 кв.м жилого помещения, указанного в договоре о приобретении жилого помещения, в случае приобретении жилого помещения у оператора Программы.

5.3. Для получения дополнительной социальной выплаты участники Программы представляют оператору Программы следующие документы:

5.3.1. Заявление на получение дополнительной социальной выплаты по форме, установленной Жилищным комитетом.

5.3.2. Свидетельство о рождении ребенка.

5.3.3. Документы об усыновлении ребенка (в случае усыновления ребенка).

5.3.4. Документы, подтверждающие наличие остатка задолженности, подлежащего оплате участником Программы при его приобретении у оператора Программы или другого юридического лица при участии в долевом строительстве жилого помещения либо размер основного долга по обязательствам участника Программы перед кредитором по кредитному договору, предоставленному на приобретение жилого помещения, частичная оплата которого производилась, в том числе, за счет средств социальной выплаты.

5.4. На основании документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, Жилищный комитет в течение 14 дней принимает решение о предоставлении участнику Программы дополнительной социальной выплаты либо об отказе в предоставлении участнику Программы дополнительной социальной выплаты.

5.5. Решение Жилищного комитета о предоставлении участнику Программы дополнительной социальной выплаты или об отказе в предоставлении участнику Программы дополнительной социальной выплаты доводится, в том числе письменно, до сведения участника Программы с обоснованием причин отказа в сроки и в порядке, установленные Жилищным комитетом.

5.6. Решение Жилищного комитета является основанием для выдачи участнику Программы свидетельства на право получения дополнительной социальной выплаты (далее - свидетельство).

В свидетельстве указываются:

фамилия, имя, отчество участника Программы, серия и номер паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства;

размер дополнительной социальной выплаты;

срок действия свидетельства, который не может превышать шести месяцев с момента его выдачи.

Форма свидетельства утверждается Жилищным комитетом.

5.7. Свидетельство дает основание участнику Программы обратиться в уполномоченный банк для открытия ИБЦ-счета, на который будут перечисляться средства дополнительной социальной выплаты.

5.8. Перечисление средств дополнительной социальной выплаты осуществляется в порядке, установленном в пунктах 4.10-4.12 настоящего Положения.

5.9. Перечисление средств дополнительной социальной выплаты на расчетный счет оператора Программы либо на расчетный счет кредитного учреждения осуществляется уполномоченным банком на основании свидетельства.

5.10. В случае использования средств дополнительной социальной выплаты на оплату части стоимости жилого помещения, приобретаемого у оператора Программы, расчет размера дополнительной социальной выплаты осуществляется исходя из стоимости жилого помещения, указанного в договоре о приобретении жилого помещения или в договоре о долевом участии в строительстве.

5.11. В случае использования средств дополнительной социальной выплаты на погашение основного долга по обязательствам участника Программы перед кредитором по кредитному договору, предоставленному на приобретение жилого помещения, частичная оплата которого производилась, в том числе за счет средств социальной выплаты, расчет размера дополнительной социальной выплаты осуществляется исходя из рыночной стоимости на момент расчета социальной выплаты.

5.12. Дополнительная социальная выплата считается использованной целевым образом после перечисления средств дополнительной социальной выплаты на расчетный или лицевой счет продавца жилого помещения либо на расчетный счет кредитного учреждения.

5.13. Жилищный комитет ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в установленном порядке представляет в Комитет финансов Санкт-Петербурга отчет об использовании средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы по предоставлению участникам Программы дополнительных социальных выплат.

5-1. Порядок и условия предоставления участникам Программы целевых жилищных займов

5-1.1. Заявители, изъявившие желание получить государственное содействие в форме предоставления целевого жилищного займа, включаются в Сводные списки в порядке, предусмотренном в пункте 4.3 настоящего Положения.

5-1.2. Оператор Программы направляет в Жилищный комитет для принятия решения о согласовании предоставления государственного содействия в форме предоставления заявителю целевого жилищного займа оператором Программы поступившие документы заявителей, указанных в пункте 5-1.1 настоящего Положения, включенных в Сводные списки.

5-1.3. Жилищный комитет принимает решение о согласовании предоставления государственного содействия в форме предоставления заявителю целевого жилищного займа оператором Программы в течение 10 рабочих дней с даты представления в Жилищный комитет оператором Программы документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, в соответствии с годовым жилищным планом и Сводными списками.

5-1.4. Оператор Программы информирует заявителей о принятом решении Жилищного комитета о согласовании предоставления государственного содействия в форме предоставления целевого жилищного займа или об отказе в согласовании предоставления государственного содействия в форме предоставления целевого жилищного займа с обоснованием причин отказа в сроки и в порядке, которые установлены Жилищным комитетом.

5-2. Порядок и условия предоставления участникам Программы дополнительной социальной выплаты, решение о предоставлении которой принимается с 01.07.2016

5-2.1. Содействие Санкт-Петербурга в форме предоставления дополнительной социальной выплаты (далее - дополнительная выплата) предоставляется на основании решения Жилищного комитета в случае рождения (усыновления) ребенка.

5-2.2. Жилищный комитет принимает решение о предоставлении дополнительной выплаты в течение 30 календарных дней после поступления в Жилищный комитет следующих документов участников Программы:

заявления на получение дополнительной выплаты по форме, установленной Жилищным комитетом;

свидетельства о рождении или документов об усыновлении ребенка;

документов, подтверждающих наличие остатка задолженности, подлежащего оплате участником Программы при приобретении жилого помещения у оператора Программы, наличие остатка долга по обязательствам участника Программы перед оператором Программы по договору целевого жилищного займа, предоставленному на приобретение жилого помещения, либо размер основного долга по обязательствам участника Программы перед кредитором по кредитному договору, предоставленному на приобретение жилого помещения, частичная оплата которого производилась в том числе за счет средств социальной выплаты.

Указанные документы представляются участниками Программы за исключением документов, находящихся в распоряжении Жилищного комитета и (или) запрашиваемых Жилищным комитетом самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Участник Программы вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

Копии представляемых участником Программы документов должны быть нотариально удостоверены. Представление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается при условии предъявления оригинала.

5-2.3. Жилищный комитет принимает решение об отказе в предоставлении дополнительной выплаты в случаях, если:

участником Программы представлены не все документы, обязанность предоставления которых возложена на Заявителей;

участник Программы не имеет права на предоставление дополнительной выплаты.

5-2.4. Размер дополнительной выплаты, предоставляемой участнику Программы, определяется в соответствии с Методикой расчета размера социальной выплаты и дополнительной социальной выплаты в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.

В случае использования средств дополнительной выплаты на оплату части стоимости жилого помещения, приобретаемого у оператора Программы, на погашение части целевого жилищного займа, предоставленного оператором Программы на приобретение жилого помещения, расчет размера дополнительной выплаты осуществляется исходя из стоимости жилого помещения, указанного в договоре о приобретении жилого помещения.

В случае использования средств дополнительной выплаты на погашение основного долга по обязательствам участника Программы перед кредитором по кредитному договору, предоставленному на приобретение жилого помещения, частичная оплата которого производилась в том числе за счет средств социальной выплаты, расчет размера дополнительной выплаты осуществляется исходя из рыночной стоимости на день расчета социальной выплаты.

Размер дополнительной выплаты определяется Жилищным комитетом на дату вынесения решения о предоставлении участникам Программы дополнительной выплаты и перерасчету не подлежит.

5-2.5. Жилищный комитет в течение 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении дополнительной выплаты обеспечивает перечисление средств дополнительной выплаты на счет оператора Программы в случаях использования дополнительной выплаты на оплату части стоимости жилого помещения, приобретаемого у оператора Программы, или на погашение части целевого жилищного займа, предоставленного оператором Программы на приобретение жилого помещения, либо на счет кредитора по кредитному договору.

Перечисление средств дополнительной выплаты осуществляется Учреждением на основании решения Жилищного комитета о предоставлении дополнительной выплаты.

5-2.6. Дополнительная выплата считается использованной целевым образом после перечисления средств дополнительной выплаты на расчетный счет оператора Программы или на расчетный счет кредитного учреждения.

6. Методика расчета размера социальной выплаты и дополнительной социальной выплаты

6.1. Размер социальной выплаты и дополнительной социальной выплаты определяется в процентном отношении от стоимости жилого помещения.

6.2. Расчет размера социальной выплаты и дополнительной социальной выплаты осуществляется по формуле:



если С > Ост, то С = Ост,

где: С - размер социальной выплаты или дополнительной социальной выплаты;

Ст - применяемая для расчета размера социальных выплат стоимость 1 кв.м жилого помещения в Санкт-Петербурге, соответствующая утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья (в руб.) по субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат;

Рп - размер общей площади жилого помещения в пределах норм общей площади жилого помещения, установленных Программой;

Кп - количество процентов от стоимости жилого помещения, установленное Программой, для предоставления участникам Программы социальной выплаты или дополнительной социальной выплаты;

Ост - остаток стоимости жилого помещения, подлежащий оплате участником Программы при его приобретении у оператора Программы, другого юридического лица при участии в долевом участии в строительстве либо размер основного долга по обязательствам участника Программы перед кредитором по кредитному договору, предоставленному на приобретение жилого помещения, частичная оплата которого производилась, в том числе, за счет средств социальной выплаты.

7. Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при реализации Программы

7.1. Жилищный комитет подготавливает и в установленном порядке направляет в Комитет финансов Санкт-Петербурга заявку о предоставлении бюджетных инвестиций в уставный капитал оператора Программы для строительства, реконструкции, капитального ремонта или приобретения жилых помещения для участников Программы (далее - бюджетные инвестиции) в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.

7.2. Комитет финансов Санкт-Петербурга осуществляет в установленном порядке предоставление бюджетных инвестиций оператору Программы в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.

7.3. Жилищный комитет обеспечивает направление бюджетных инвестиций на цели Программы.

7.4. Жилищный комитет в установленном порядке представляет в Комитет финансов Санкт-Петербурга отчеты о выполнении Программы в части, касающейся предоставленных оператору Программы бюджетных инвестиций.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 04.12.2007 г. № 1539

ПЛАН
мероприятий по реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье"


N п/п Наименование основных мероприятий Срок исполнения основных мероприятий Исполнитель
1. Организационное и правовое обеспечение
1.1. Подготовка и утверждение форм заявлений граждан на участие в Программе*, примерной формы договора о приобретении участниками Программы жилых помещений у оператора Программы, примерной формы договора о предоставлении участникам Программы социальной выплаты и дополнительной социальной выплаты, формы свидетельства о предоставлении дополнительной социальной выплаты, порядка и условий участия граждан в ссудонакопительной системе финансирования Программы, других документов, необходимых для участия граждан в Программе IV квартал 2007 года Жилищный комитет
2. Ресурсное обеспечение
2.1 Обеспечение выделения средств бюджета Санкт-Петербурга в форме бюджетных инвестиций оператору Программы, социальных выплат и дополнительных социальных выплат участникам Программы 2008-2012 годы Комитет финансов Санкт-Петербурга
2.2 Учет участников Программы, ведение единой электронной базы участников Программы, осуществление иных мероприятий по работе с участниками Программы 2008-2012 годы Жилищный комитет
2.3 Расчет размера социальных выплат, предоставление социальных выплат 2008-2012 годы Жилищный комитет
_________________________________
<*> Программа - целевая программа Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье".





Постановление Правительства СПб № 1539 от 4 декабря 2007 г. "О реализации закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга 'Молодежи - доступное жилье'»"